LADA Largus
полезная информация
Рулевое управление
Снятие рулевого колеса
Блок подрулевых переключателей
Подрулевые переключатели
Замок зажигания и катушка транспондера
Рулевая колонка
Механизм регулировки рулевой колонки
Замена наконечников рулевых тяг
Замена пыльника рулевой тяги
Рулевая тяга с внутренним шарниром
Рулевой механизм
Уплотнитель щитка передка
Проверка давления ГУР
Замена насоса ГУР
Шкив насоса гидроусилителя руля
Трубопроводы гидроусилителя руля
Жидкость гидроусилителя
Подогрев руля

Проверка уровня и замена жидкости (масла) гидроусилителя рулевого управления


Гидроусилитель рулевого управления снабжается рабочей жидкостью из бачка 1 (рис. 1). Бачок расположен в моторном отсеке на кронштейне верхней поперечины рамки радиатора. (см. устройство под капотом)

бачок гур
Рис. 1. Бачок гидроусилителя рулевого управления (в вариантном исполнении, дв. ВАЗ)


Рис. 2 - Метки на бачке ГУР (дв. Рено)

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости, особенно если Вы ощущаете изменение эффективности работы усилителя рулевого управления.

Проверка уровня рабочей жидкости осуществляется при выключенном двигателе на остановленном на горизонтальной поверхности автомобиле.
Уровень рабочей жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам, нанесенным на щупе крышки бачка. А на бачках с двигателями Рено - метки нанесены на стенки бачка. Уровень жидкости должен быть между отметками «MIN» и «МАХ». При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAX.

Примечание:
Внешний вид бачка жидкости гидроусилителя отличается на Lada Largus в зависимости от установленных двигателей. На ранних с двигателями Renault - бачки светлые, круглые. На более новых моделях с двигателями ВАЗ - бачки тёмные, треугольные. Общий принцип проверки уровня и замены жидкости - одинаковый.

Жидкость (масло) ГУР, залитая на заводе, рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако замена может потребоваться при значительном загрязнении жидкости, утечках, замене деталей. Кроме того, необходимо проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя при каждом ТО.

Общее количество жидкости гидроусилителя: по предписанию АвтоВАЗ - 1,2 ± 0,05 л. (По отзывам владельцев - вполне хватает упаковки 1 л )
Какая жидкость ГУР залита: Mobil ATF 52475 (штатная), или ELFMATIC G3

Доливка

Отверните крышку бачка.

Извлеките сетчатый фильтр ( отсутствует на новых моделях).
При необходимости - промойте, просушите.

сеточка фильтр

Долейте жидкость до требуемого уровня

доливка масла гур

Замена

Откачайте шприцем всю жидкость из бачка ГУР.

Укройте место вокруг бачка ветошью для защиты от проливающегося масла.

Разожмите пружинный хомут, сдвиньте его по шлангу и отсоедините возвратный шланг от бачка. (маленький штуцер). Для удобства работы можно снять бачок с крепления потянув его вверх.

Опустите его конец в подходящую тару, при этом опустите её, как можно ниже, насколько это позволит длина шланга.

Заглушите свободный штуцер бачка подходящим материалом (например кусок полиэтилена + изолента)

Залейте новое масло в бачок ГУР до метки "Max".

Поворачивайте руль до упора влево и вправо пока из шланга возврата в тару не начнёт вытекать новая (чистая красная) жидкость. При этом между интервалами поворота руля необходимо доливать в бачок жидкость, не допуская чтобы её уровень опустился ниже метки Min, иначе в систему попадёт воздух.

Эту работу удобнее выполнять с помощником, но в полне можно и одному.

Примечание:
При этом автомобиль можно не заводить, но вставить ключ зажигания и повернуть для разброкировки рулевого вала, а для облегчения поворота руля можно поддомкратить одну, или обе стороны передка автомобиля
.

Закройте бачок крышкой.

Быстро снимите заглушку со штуцера бачка и установите шланг на место.

Закрепите его хомутом.

Заведите автомобиль и выполните несколько интервалов полного поворота руля влево-вправо.

Доведите уровень жидкости до нормы.

Удалите потеки жидкости с деталей и кузова автомобиля.







Видео