LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Термостат - снятие и установка


Примечание:
См. также Снятие корпуса термостата

Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модификации:
Термостат K7M
Термостат K4M
Термостат ВАЗ-11189, 21129

термостат

Когда менять термостат?

Определить, что стоящий в вашем двигателе термостат вышел из строя, можно по двум противоположным признакам. Мотор либо перегревается, либо никак не достигает расчетной температуры. В первом случае клапан термостата остается в закрытом состоянии, несмотря на превышение температуры. Жидкость не охлаждается в радиаторе и возникает перегрев. Во втором случае клапан зависает в открытом состоянии, и избыточное количество антифриза проходит через радиатор, не позволяя двигателю прогреться.

термостат с прокладкой
1 – термостат; 2 – уплотнительное кольцо

Для двигателя K4M

Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).

Снять глушитель шума впуска (см. тут).

Выверните три болта крепления крышки

И не снимая шлангов отведите крышку от корпуса термостата

Извлеките термостат из корпуса (либо из крышки)

Снимите резиновое прокладочное кольцо.

прокладка термостата

При необходимости замените уплотнение новым.

Для двигателя K7M

Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).

Ключом "на 10" отверните три болта крепления крышки термостата

Не отсоединяя шлангов, снимите патрубок с корпуса термостата и извлеките термостат

Снимите прокладку

Если прокладка сильно обжата, или имеет трещины - замените новой.

Проверка работы термостата

Для проверки термостата подогрейте воду, погрузив в сосуд термостат и термометр. Акуратно перемешивайте воду для равномерного прогревания. Следите за температурой. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С (температура начала срабатывания указывается на термостате). При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм. Неисправный, или неправильно работающий термостат заменяется.

Установка

Установите уплотнительное кольцо и термостат в обратном порядке.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы воздух. (см. тут)

ДОПОЛНЕНИЕ

Результаты испытаний термостатов для двигателей Renault, проведённые журналом За Рулём в 2022 году, №8. Данные термостаты устанавливаются на автомобили Largus, Logan, Almera и пр.
5 из 15 оказались забракованы (результаты справедливы только для конкретной вборки изделий).

Производитель Температура начала открытия, °C Высота подъема клапана при 101 °C, мм Время хода клапана до 8 мм при погружении в жидкость 100 °C Перепуск основного клапана в закрытом положении при давлении 1 атм, л/мин
ASAM 91,4 9.8 6 мин 14 сек 3.25
Calorstat Vernet 88,6 8,9 7 мин 56 сек 6.5 (клапан обрезинен)
Dauphinoise (Renault group) 90,4 11,3 5 мин 26 сек 3,25 (клапан обрезинен)
Dayco 89,7 9,3 5 мин 20 сек 3,9
Febi 89,5 9.6 4 мин 54 сек 5,57
Fenox 90,1 10,7 5 мин 04 сек 3.55
Free-z 93,6 4,4 -* 3,55 (клапан обрезинен)
Ganz 90,6 9.7 5 мин 22 сек 3,9
Kortex 89,5 9,7 6 мин 00 сек 3,9
LUZAR 88,1 10,6 5 мин 44 сек 3,25
Magneti Marelli 90,5 9,2 5 мин 20 сек 3,25
Mahle Behr 89,1 11.7 5 мин 47 сек 0 (клапан обрезинен)
Pekar 95,9 4,0 -* 4.88 (клапан обрезинен)
Pilenga 91,0 6.7 -* 3,25
Zommer 91,0 7,0 -* 2,8

*Клапан термостата не поднимается на 8 мм.

КАКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ВЫБРАТЬ?

Для двигателя К4М в продаже есть термостаты с температурой начала открытия 83 и 89 °C. На редакционном Ларгусе еще до его попадания к нам в руки был установлен термостат на 83 °C. Результат можно оценить по итогу нескольких лет эксплуатации с прибором, показывающим. какую температуру двигателя видит ЭБУ.
Оказалось, что зимой температура не превышает 81 °C, поэтому в машине холодно. Летом температура всё время плавает от 81 до 99 °C. Там ее уже сбрасывает электровентилятор, работающий на большой скорости. Постоянные скачки температуры на 20 °C пользы не приносят, и расход топлива растет. Планируем установить термостат с температурой 89 °C, как и было предусмотрено в заводской комплектации.

Видео