Впускной коллектор (ресивер, модуль впуска) - снятие и установка, замена уплотнительных колец
Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут, или тут
Элементы ресивера двигателя K4M: 1 – каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 – ресивер;
3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода;
4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов;
5 – фланец для присоединения дроссельного узла;
6 – датчик абсолютного давления воздуха;
7 – датчик температуры воздуха на впуске
Элементы впускного трубопровода двигателя K7M:
1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — прокладка
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять глушитель шума впуска (см.тут)
Снять корпус воздушного фильтра и дроссельный патрубок (см. тут).
Отсоединить колодки 2 от катушек зажигания.
Рисунок 11-8 - Снятие впускного коллектора двигателя К4М:
1 - трос привода дроссельной заслонки;
2 - колодка жгута проводов к катушкам зажигания;
3 - колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;
4 - колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха;
5 - впускной коллектор
Отсоединить колодку 3 от датчика температуры воздуха.
Отсоединить колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха.
Отвернуть болты 1...7, рисунок 11-9, (головка 8, удлинитель).
Рисунок 11-9 - Снятие впускного коллектора двигателя К4М:
1... 7 - болты крепления впускного коллектора
Снять впускной коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха
При необходимости снимите датчики.
Извлеките из паза фланца ресивера прокладку соединения с маслоотделителем.
А также четыре уплотнительные прокладки соединений ресивера с впускным трубопроводом
По технологии завода-изготовителя все прокладки подлежат замене.
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
Рисунок 11-10 - Снятие впускного коллектора двигателя К7М:
1 - шаровые наконечники привода дроссельной заслонки;
2 - колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;
3 - колодка жгута проводов к датчику давления;
4 - трубка вентиляции картера;
5 - дроссельный патрубок;
6 - топливная рампа;
7 - подводящий трубопровод топливной рампы;
8 - болт крепления впускного коллектора
Отсоединить:
- шаровые наконечники 1, рисунок 11-10 привода дроссельной заслонки (см. тут);
- колодку 2 жгута проводов от датчика температуры;
- колодку 3 жгута проводов от датчика давления;
- вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;
- трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора;
- шланг вентиляции картера от впускного коллектора.
Снять корпус 5 дроссельной заслонки (см. тут).
Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.
Снизу отвернуть гайку 1, рисунок 11-11, шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3 (головка "на 13", удлинитель).
Рисунок 11-11 - Отсоединение впускного коллектора двигателя К7М от кронштейна:
1 - гайка шпильки крепления впускного коллектора;
2 - впускной коллектор;
3 - кронштейн
Отсоединить жгут проводов впускного коллектора.
Отвернуть четыре верхних болта 8, рисунок 11-10, крепления впускного коллектора (головка "на 10", удлинитель).
Четыре верхних и три нижних отверстия крепления впускного коллектора
... и три гайки нижнего крепления впускного коллектора .
Снять впускной коллектор.
Извлеките четыре уплотнительные прокладки из пазов фланца впускного трубопровода.
Установка
Предупреждение: Довольно простенький с виду, но крайне важный элемент системы питания - прокладка впускного коллектора. Вроде бы и требования к ней не особенно сложные, и материалы используются ординарные - простой эластичный картон, однако в случае нарушения целостности прокладки система питания современного автомобиля перейдет в аварийный режим. На более старых и простых системах впрыска её повреждение ведет к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.
Для автомобилей с двигателем К4М
Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.
Перед установкой впускного коллектора установить на впускной коллектор новую прокладку.
Установить впускной коллектор на автомобиль.
Установить и затянуть болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 11-9.
Момент затяжки болтов 9 Н.м (0,9 кгс.м).
Присоединить колодку 4, рисунок 11-8, к датчику давления поступающего воздуха.
Присоединить колодку 3 к датчику температуры воздуха.
Присоединить колодки 2 к катушкам зажигания.
Присоединить трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.
Установить дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).
Для автомобилей с двигателем К7М
Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.
Установить впускной коллектор и завернуть нижнюю центральную гайку крепления.
Установить болты и гайки крепления впускного коллектора).
Моменты затяжки:
- болтов крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м);
- гаек крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .