LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Впускной коллектор (ресивер, модуль впуска) - снятие и установка, замена уплотнительных колец


Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут, или тут


Элементы ресивера двигателя K4M: 1 – каналы подвода воздуха к цилиндру; 2 – ресивер; 3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода; 4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов; 5 – фланец для присоединения дроссельного узла; 6 – датчик абсолютного давления воздуха; 7 – датчик температуры воздуха на впуске

коллектор впускной k7m
Элементы впускного трубопровода двигателя K7M: 1 — каналы подвода воздуха к цилиндру; 2 — ресивер; 3 — тяга привода дроссельной заслонки; 4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки; 5 — прокладка

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска (см.тут)

Снять корпус воздушного фильтра и дроссельный патрубок (см. тут).

Отсоединить колодки 2 от катушек зажигания.

впускной коллектор
Рисунок 11-8 - Снятие впускного коллектора двигателя К4М:
- трос привода дроссельной заслонки;
- колодка жгута проводов к катушкам зажигания;
- колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;
- колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха;
- впускной коллектор

Отсоединить колодку 3 от датчика температуры воздуха.

Отсоединить колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха.

Отвернуть болты 1...7, рисунок 11-9, (головка 8, удлинитель).


Рисунок 11-9 - Снятие впускного коллектора двигателя К4М:
1... 7 - болты крепления впускного коллектора

Снять впускной коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха

При необходимости снимите датчики.

Извлеките из паза фланца ресивера прокладку соединения с маслоотделителем.

А также четыре уплотнительные прокладки соединений ресивера с впускным трубопроводом

По технологии завода-изготовителя все прокладки подлежат замене.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).


Рисунок 11-10 - Снятие впускного коллектора двигателя К7М:
- шаровые наконечники привода дроссельной заслонки;
- колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;
- колодка жгута проводов к датчику давления;
- трубка вентиляции картера;
- дроссельный патрубок;
- топливная рампа;
- подводящий трубопровод топливной рампы;
- болт крепления впускного коллектора

Отсоединить:

- шаровые наконечники 1, рисунок 11-10 привода дроссельной заслонки (см. тут);

- колодку 2 жгута проводов от датчика температуры;

- колодку 3 жгута проводов от датчика давления;

- вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;

- трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора;

- шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

Снять корпус 5 дроссельной заслонки (см. тут).

Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.

Снизу отвернуть гайку 1, рисунок 11-11, шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3 (головка "на 13", удлинитель).


Рисунок 11-11 - Отсоединение впускного коллектора двигателя К7М от кронштейна:
- гайка шпильки крепления впускного коллектора;
- впускной коллектор;
- кронштейн

Отсоединить жгут проводов впускного коллектора.

Отвернуть четыре верхних болта 8, рисунок 11-10, крепления впускного коллектора (головка "на 10", удлинитель).


Четыре верхних и три нижних отверстия крепления впускного коллектора

... и три гайки нижнего крепления впускного коллектора .

Снять впускной коллектор.

Извлеките четыре уплотнительные прокладки из пазов фланца впускного трубопровода.

Установка

Предупреждение: Довольно простенький с виду, но крайне важный элемент системы питания - прокладка впускного коллектора. Вроде бы и требования к ней не особенно сложные, и материалы используются ординарные - простой эластичный картон, однако в случае нарушения целостности прокладки система питания современного автомобиля перейдет в аварийный режим. На более старых и простых системах впрыска её повреждение ведет к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.

Перед установкой впускного коллектора установить на впускной коллектор новую прокладку.

Установить впускной коллектор на автомобиль.

Установить и затянуть болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 11-9.

  Момент затяжки болтов 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Присоединить колодку 4, рисунок 11-8, к датчику давления поступающего воздуха.

Присоединить колодку 3 к датчику температуры воздуха.

Присоединить колодки 2 к катушкам зажигания.

Присоединить трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.

Установить дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.

Установить впускной коллектор и завернуть нижнюю центральную гайку крепления.

Установить болты и гайки крепления впускного коллектора).

Моменты затяжки:

- болтов крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м);

- гаек крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .

Видео