LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Отчет о самостоятельной установке ГБО на Lada Largus


Примечание: данная информация не является руководством, а представляет из себя отчёт о проделанной работе. Если вы не уверены в том, что сможете выполнить данную работу, обеспечив её качество и безопасность на должном уровне, - обратитесь к специалистам.

Меры безопасности при работе с ГБО

Опыт автовладельцев (автор: Дима) 

Всё началось со снятие подкрылка, обшивки пола багажника и просверливания нескольких отверстий - одно под вывод заправочного клапана...

... и два в полу багажника - для установки усиливающих шпилек. Баллон будет устанавливаться на место запаски, т.е. в корзину.
Все отвертия обработаны мовилем.

Установил шпильки. Они будут удерживать баллон помимо штатной корзины.

Под крепление баллона подложил резину (сама корзина запаски покрашена очень плохо... вся краска отламывается кусками, именно отламывается. Пробег всего 1000 км. по сухому)

Корзина установлена на место. И в неё, под днище был установлен сам баллон

баллон гбо на месте запаски под днищщем

Баллон притянут за усиливающие шпильки (вид снизу)

Вид шпилек в салоне. Здесь получилось не очень хорошо, т.к. шайба шпильки немного прогнула ребро жесткости кузова

Долго думал какого качества выбрать трубопровод - медь или пластик. В итоге был приобретен довольно дорогой термопластиковый "FARO". Работа с ним не доставляет никаких проблем.

вид изнутри

Горловина бензобака и клапан для заправки газом

Мультиклапан Европа 2, с уровнем топлива и электромагнитным клапаном

Также под капотом был установлен кронштейн по редуктор

Во впускной коллектор был врезан клапан с уплотнением силиконом

Подключение клапан-редуктор: термопластик в гофре, клапан закреплен на моторном щите на штатный крепеж - клипсы + один саморез

Общий вид под капотом. Видно расположение газовой рампы на защите бензиновой рампы, а рядом с трубками кондиционера видна баклуша газового фильтра...

Касаемо расположения газовых форсунок: я не сторонник горизонтального размещения, но фирма производитель допускает это. Форсунки синие  до 80 кВт, это около 108 л.с.

Всю коммутацию делал в косе ЭБУ

Были интегрированы "плюс" и "мунус" от газовой проводки

А это газовый ЭБУ

Газовая магистраль, провода клапана и уровня топлива были уложены под днищем рядом с заводскими трубопроводами

укладка проводки и трубопроводов гбо под днищем

Термопластиковый трубопровод закреплялся пластиковыми хомутам

В данном месте излишки трубопровода были уложены в компенсационные кольца и так же скреплены хомутами

Итоговые фото того, что получилось под капотом

Для прошивки был приобретен адаптер Galletto 1260.
Была найдена нужная мне прошивка под Euro2
Отключил второй датчик кислорода.
На ноутбук установил соответствующее ПО и подключился к диагностическому разъёму
Скачал родную калибровку (это обязательно, если нужно будет сделать откат) и прошил нужной мне прошивкой (т.к. у меня ГБО, то и прошивка соответствующая)

Прошивка с Euro4 на Euro2 под ГБО

Сама "прошивка" по времени занимает минут 5.

Это весь отчет. Спасибо за внимание.

Видео