Отчет о самостоятельной установке ГБО на Lada Largus
Примечание: данная информация не является руководством, а представляет из себя отчёт о проделанной работе. Если вы не уверены в том, что сможете выполнить данную работу, обеспечив её качество и безопасность на должном уровне, - обратитесь к специалистам.
Меры безопасности при работе с ГБООпыт автовладельцев (автор: Дима)
Всё началось со снятие подкрылка, обшивки пола багажника и просверливания нескольких отверстий - одно под вывод заправочного клапана...
... и два в полу багажника - для установки усиливающих шпилек. Баллон будет устанавливаться на место запаски, т.е. в корзину.
Все отвертия обработаны мовилем.
Установил шпильки. Они будут удерживать баллон помимо штатной корзины.
Под крепление баллона подложил резину (сама корзина запаски покрашена очень плохо... вся краска отламывается кусками, именно отламывается. Пробег всего 1000 км. по сухому)
Корзина установлена на место. И в неё, под днище был установлен сам баллон
Баллон притянут за усиливающие шпильки (вид снизу)
Вид шпилек в салоне. Здесь получилось не очень хорошо, т.к. шайба шпильки немного прогнула ребро жесткости кузова
Долго думал какого качества выбрать трубопровод - медь или пластик. В итоге был приобретен довольно дорогой термопластиковый "FARO". Работа с ним не доставляет никаких проблем.
вид изнутри
Горловина бензобака и клапан для заправки газом
Мультиклапан Европа 2, с уровнем топлива и электромагнитным клапаном
Также под капотом был установлен кронштейн по редуктор
Во впускной коллектор был врезан клапан с уплотнением силиконом
Подключение клапан-редуктор: термопластик в гофре, клапан закреплен на моторном щите на штатный крепеж - клипсы + один саморез
Общий вид под капотом. Видно расположение газовой рампы на защите бензиновой рампы, а рядом с трубками кондиционера видна баклуша газового фильтра...
Касаемо расположения газовых форсунок: я не сторонник горизонтального размещения, но фирма производитель допускает это. Форсунки синие до 80 кВт, это около 108 л.с.
Всю коммутацию делал в косе ЭБУ
Были интегрированы "плюс" и "мунус" от газовой проводки
А это газовый ЭБУ
Газовая магистраль, провода клапана и уровня топлива были уложены под днищем рядом с заводскими трубопроводами
Термопластиковый трубопровод закреплялся пластиковыми хомутам
В данном месте излишки трубопровода были уложены в компенсационные кольца и так же скреплены хомутами
Итоговые фото того, что получилось под капотом
Для прошивки был приобретен адаптер Galletto 1260.
Была найдена нужная мне прошивка под Euro2
Отключил второй датчик кислорода.
На ноутбук установил соответствующее ПО и подключился к диагностическому разъёму
Скачал родную калибровку (это обязательно, если нужно будет сделать откат) и прошил нужной мне прошивкой (т.к. у меня ГБО, то и прошивка соответствующая)
Прошивка с Euro4 на Euro2 под ГБО
Сама "прошивка" по времени занимает минут 5.
Это весь отчет. Спасибо за внимание.