LADA Largus
полезная информация
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Обратный клапан вакуумного усилителя
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Вакуумный усилитель тормоза
Педали сцепления и тормоза с кронштейном в сборе
Педаль тормоза
Выключатель сигнала торможения
Замена передних колодок
Суппорт переднего тормоза
Направляющая переднего тормоза
Замена тормозных дисков
Проверка тормозных дисков
Снятие переднего тормозного щитка
Тормозной барабан задний
Замена задних колодок
Рабочий тормозной цилиндр
Регулятор давления задних тормозов
Рычаг ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
Замена тормозных трубок
Замена тормозных шлангов
Замена блока ABS
Датчик скорости переднего колеса
Датчик скорости заднего колеса
Обслуживание тормозных механизмов 1
Обслуживание тормозных механизмов 2
Обслуживание тормозных механизмов 3
Разница между дисковыми и барабанными тормозами
Смазки для тормозных механизмов
Скрип тормозов - причины и устранение

Тормозная система


тормозная система

Устройство тормозной системы с АБС: 1 – скоба переднего тормоза; 2 – тормозной шланг переднего колеса; 3 – тормозной диск передний; 4 – тормозная трубка переднего колеса; 5 – бачок тормозной жидкости; 6 – блок ABS; 7 – вакуумный усилитель тормозной системы; 8 – педальный узел; 9 – педаль тормоза; 10 – трос ручного (стояночного) тормоза; 11 – тормозная трубка заднего колеса; 12 – тормозной механизм заднего колеса; 13 – тормозной барабан заднего колеса; 14 – рычаг ручного (стояночного) тормоза; 15 – датчик сигнализирующий о низком уровне тормозной жидкости; 16 – главный тормозной цилиндр

Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления.

В вариантном исполнении устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колёс.

передний тормоз

Устройство переднего тормозного механизма: 1 – тормозной шланг; 2 – штуцер для прокачки тормоза; 3 – болт крепящий скобу к направляющему пальцу; 4 – направляющий палец; 5 – защитный чехол направляющего пальца; 6 – направляющая тормозных колодок; 7 – передний тормозной суппорт; 8 – передние тормозные колодки; 9 – тормозной диск передний

передний тормоз в разобранном виде

То же в разобранном виде: 1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 – передний суппорт; 3 – направляющий палец; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – тормозной диск передний; 6 – передние тормозные колодки; 7 – пружинные скобы колодок; 8 – направляющая колодок

Замена передних тормозных колодок описана здесь

устройство тормоза

Устройство заднего тормозного механизма (тормозной барабан снят): 1 – чашка прижимной пружины колодки; 2 – опорная стойка колодки; 3 – прижимная пружина колодки; 4 – передняя колодка заднего тормоза; 5 – распорная планка с автоматическим регулятором зазора; 6 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – задняя тормозная колодка с рычагом и креплением для троса ручного тормоза; 8 – тормозной щиток; 9 – трос ручного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – датчик ABS

задние колодки в разобранном виде

То же в разобранном виде: 1 – чашка прижимной пружины колодки; 2 – прижимная пружина колодки; 3 – опорная стойка колодки; 4 – передняя колодка заднего тормоза; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – рабочий тормозной (колёсный) цилиндр; 7 – распорная планка; 8 – пружина регулятора зазора; 9 – задняя колодка с рычагом крепления троса ручного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина

Замена задних тормозных колодок описана здесь

механизм атоматической  регулировки зазора тормозных колодок

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и торомзным барабаном: 1 – витая пружина резьбового наконечника; 2 – резьбовой наконечник распорной планки; 3 – пружинный рычаг регулятора; 4 – распорная планка; 5 – пластинчатая пружина; 6 – храповая гайка

регулятор давления задних торомозов

Регулятор давления задних тормозов (для автомобилей с АБС): 1 – пыльник; 2 – опорная втулка; 3 – пружина; 4 – шпилька регулятора давления; 5 – поршни регулятора давления; 6 – корпус; 7 – упорная шайба; 8 – направляющая втулка

Регулятор давления заднего тормозного механизма находится между кузовом и задней балкой подвески.

ecnhjqcndj стояночного ручного тормоза

Устройство ручного тормоза: 1 – рычаг ручного тормоза; 2 – передний (малый) трос ручного тормоза; 3 – уравнитель тросов; 4 – левый задний трос; 5 – правый задний трос; 6 – задний тормозной механизм; 7 – задний тормозной барабан

Замена тросов ручного тормоза описана здесь.

Рекомендации по тормозной системе

  • Рекомендуем Вам проводить замену тормозной жидкости не реже, чем раз в 1,5-2 года. В процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура её кипения понижается. При интенсивном торможении она может закипеть в рабочих цилиндрах, при этом в них появляется воздушная пробка, которая не позволит создать нужного давления, и эффективность работы тормозной системы резко ухудшится. Периодически контролируйте уровень тормозной жидкости. Если он стал быстро снижаться, значит, есть утечка – немедленно обратитесь в сервис. Если уровень снижается, но медленно (плавно в течение пробега порядка 10 -20 тысяч километров) и достиг минимума – проверьте состояние тормозных колодок.

  • Желательно менять тормозные колодки/диски, если процент износа достиг 70% и более, т.к. невозможно следить за их состоянием часто, и к тому же внутренняя колодка изнашивается больше. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии – это залог безопасности Вас и Ваших близких на дороге.

  • Используйте в тормозной системе автомобиля только оригинальные и качественные запасные части. Тормозные колодки сомнительного качества могут не выдержать нагрева при экстренном торможении и не остановят автомобиль. Они могут иметь меньший срок службы, скрипеть при торможении или быстро изнашивать тормозные диски. Неоригинальные диски могут быть «скользкими» и не обеспечивать эффективное торможение, могут быстро изнашиваться, коробиться от незначительного нагрева.

  • Рекомендуем после каждой зимы вместе с шиномонтажом сделать чистку тормозных суппортов. Под воздействием зимних солей происходит коррозия и закисание деталей суппорта. Тем самым, суппорт теряет свою подвижность, особенно со стороны внутренней колодки. Суппорт становится «тугим», при отпускании тормозной педали его подвижная часть не возвращается обратно. Колодки легонько и незаметно начинают подклинивать. Это приводит к преждевременному износу тормозных колодок и дисков и может в случае перегрева привести к отказу тормозной системы.

  • В зимний период не оставляйте надолго автомобиль на стояночном тормозе, так как колодки могут примерзнуть. Лучше поставьте автомобиль на передачу или на «паркинг», если у Вас автоматическая коробка.

  • При замене тормозных колодок, рекомендуется выполнить проточку тормозных дисков. В процессе эксплуатации изнашиваются не только колодки, но и диски. На их поверхности появляется выработка, из-за попадания песка и грязи могут образоваться канавки. Поверхность старых тормозных колодок полностью совпадала с рельефом поверхности диска. А если установить на старый диск новые колодки, то они не смогут всей площадью соприкасаться с диском и эффективность торможения резко снизится. Некоторые сервисы располагают оборудованием, позволяющим выполнить проточку дисков, не снимая их с машины.
Видео