Разборка модуля: замена (очистка) топливного фильтра, бензонасоса и датчика уровня топлива
Топливный фильтр тонкой очистки (корпус), фильтр грубой очистки (сеточка), бензонасос, и датчик уровня топлива находятся в комплексе топливного модуля, который расположен в топливном баке.
По регламенту, замена отдельных частей топливного модуля не предусматривается, а в случае выхода из строя какой либо из его составляющих, модуль заменяется в сборе. Однако в экстренном случае, для замены топливного насоса, для очистки топливного фильтра, или замены датчика уровня топлива, модуль можно разобрать.
Для разборки топливного модуля и замены деталей снимите его с автомобиля. (см. здесь)
Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от крышки
Освободив фиксатор...
Снимите датчик уровня топлива, сдвинув его по направлению стрелки
Датчик уровня топлива
1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка
С помощью отвёртки отожмите три пластмассовых фиксатора…
…и снимаем стакан с корпуса топливного модуля. Здесь находится топливный фильтр тонкой очистки (корпус) и сетчатый фильтр грубой очистки
Снимите резиновое уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.
В стакане находится регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Преодолев усилие фиксаторов, снимаем сетчатый топливный фильтр.
Промойте, продуйте, или замените сетчатый фильтр
Примечание: для замены фильтра тонкой очистки, некоторые автолюбители использовали неоригинальный фильтр с арт. LF249M (см. фото и размеры)
Отжимав отвёрткой фиксатор крышки …
... ответите крышку в сторону
снимите распорную пружину
Отсоедините колодку топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки.
Извлеките топливный насос из корпуса топливного фильтра.
Примечание: Топливные шланги закреплены на штуцерах насоса и корпуса фильтра термоусадочным способом.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса, снимаем трубку с патрубка насоса.
Используйте для этого струю кипящей воды из чайника, или фен.
Внимание: перед тем как использовать фен, тчательно продуйте и просушите детали, во избежание возгорания топлива!
Примечание: после снятия шлангов со штуцеров может потребоваться замена шлангов для обеспечения их надежного уплотнения. Некоторые автолюбители использовали гофрированные шланги бензонасоса для ВАЗ.
Для установки и закрепления шланга на бензонасосе после снятия, некоторые автолюбители применяют обычные хомуты (но не червячного типа) ~ 11 мм. Хомут должен быть закреплён так, чтобы обеспечить герметичное соединение и в тоже время не передавить пластиковый шланг.
Сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности.
Некоторые заблуждения о топливном насосе (журнал За Рулём)
Малейшая потеря герметичности насоса немедленно приведет к пожару, поскольку его щетки постоянно искрят.
Бензонасос не является герметичной конструкцией, и его потроха, например якорь или щетки, постоянно купаются в бензине. Но возгорание невозможно: концентрация паров топлива гораздо выше стехиометрической, а потому и поджечь их нельзя.
Заправлять машины со впрыском топлива надо чаще, а «на лампочке» вообще нельзя ездить.
Многие считают, что при неполном баке насос обязательно начнет хлебать воздух вместо бензина и быстро помрет. Насос размещается в пластиковом стакане, препятствующем отливу топлива при ускорениях и кренах. Стакан прижимается пружиной к нижней точке топливного бака. Кроме того, внутренние перегородки в топливном баке препятствуют приливам и отливам бензина. А если топливо закончится? И тут неприятностей не будет: как только насос перестанет создавать давление, двигатель заглохнет, а контроллер снимет питание через пару секунд.
Моторчик, работающий «на сухую», мгновенно выходит из строя.
При заглохшем ДВС питание с электробензонасоса снимается очень быстро. Поэтому у него нет физической возможности долго молотить в «сухом» режиме. Кроме того, мы гоняли насосы «на сухую» около десяти минут - и ничего: холодный корпус, малый ток потребления, ровный шум. Поэтому своей смертью от недостатка бензина насос не помрет.
Бензин играет в электробензонасосе роль смазки.
Смазывающая способность бензина ничтожная. Он играет роль не смазки, а охладителя.
Избыточное давление в топливной магистрали вредно, поэтому при замене категорически нельзя устанавливать более мощный бензонасос.
Перепускной клапан (регулятор давления) в топливном модуле отслеживает величину давления, создаваемого бензонасосом, отправляя излишек топлива обратно в бензобак. Поэтому более производительный насос
никакого вреда не нанесет. Другое дело, если вы установили мотор слабее штатного: при работе в максимальных режимах двигателю может не хватить топлива и он начнет «затыкаться».
На автомобилях, переведенных на газ, бензонасосы особенно часто ломаются.
На интернет-форумах встречаются страшилки: бензонасос на автомобилях с газовым оборудованием всегда работает, гоняя бензин по малому кругу, а потому чаще выходит из строя. Но это обычный режим, ничем не отличающийся от рабочего. Неприятности могли бы возникнуть разве что при полном отсутствии бензина в баке, но это уже напоминает диверсию. Однако непродолжительной работы «на сухую» насосы тоже не боятся.
Параметры некоторых бензонасосов, устанавливаемых на автомобили Lada (рабочие режимы)
Название | Давление, бар | Токпотребления,А | Напряжение начала открытия регулятора давления, В | Потребляемая мощность придавлении в магистрали 3,9 бар, Вт | Производительность л/ч |
Соотношение цена/каче-ство, баллы | |||
при максимальном давлении в магистрали | при давлении в магистрали 3,9 бар | ||||||||
при 6,0 В | при 13,5 В | при 6,0 В | при 13,5 В | при 13,5 В | при 13,5 В | при 13,5 В | |||
1 Aoton | 2.7 | 7,4 | 3,0 | 7,0 | 5,1 | 8.8 | 68,9 | 111,5 | 4,46 |
2 СОАТЭ | 2,3 | 8.2 | 2.4 | 4,3 | 4.3 | 9,8 | 58,1 | 96,6 | 4,65 |
3 Bosch | 1,8 | 5,6 | 2,0 | 5,7 | 4,9 | 11,1 | 66,2 | 67,1 | 1 |
4 ERA | 2,6 | 6,6 | 2,6 | 7,1 | 4,9 | 8,0 | 66.2 | 127,8 | 5 |
5 Kortex | 3.0 | 8,0 | 3,5 | 7,0 | 6,3 | 7.8 | 85.1 | 146,7 | 3,44 |
6 Lucas | 2,4 | 4,6 | 2.4 | 6,8 | 5,2 | 9,5 | 70,2 | 92,1 | 2.53 |
7 Pekar | 2,0 | 7,2 | 1,0 | 4,6 | 3,3 | 9.8 | 44,6 | 74,7 | 4.84 |
8 QML | 2,4 | 7,8 | 2,0 | 7,2 | 5,1 | 9,7 | 68,9 | 118,2 | 4.95 |