Топливная рампа и форсунки - снятие и установка
Топливная рампа снимается для её замены, а также для проверки работы, чистке, или замены форсунок.
Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут и тут
Топливная рампа и топливная форсунка двигателя K4M
Топливная рампа и форсунка двигателя K7M
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Сбросить давление в топливной системе. (см. тут).
Для автомобилей с двигателем К4М
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-13 (головка "на 13", удлинитель)
Рисунок 11-13 - Снятие защитного кожуха топливной рампы:
1 - гайки крепления защитного кожуха топливной рампы;
2 - защитный кожух топливной рампы
...и снять защитный кожух 2 топливной рампы
Нажать на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, рисунок 11-14, ...
... и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от топливной рампы 3.
Внимание. Если ранее давление не сбрасывалось предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется
Рисунок 11-14 - Снятие топливной рампы двигателя К4М:
1 - топливная трубка;
2 - колодки жгута проводов к форсункам;
3 - топливная рампа;
4 - болты крепления топливной рампы
Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.
Отвернуть два болта крепления 4 (головка 8, удлинитель)...
... и снять топливную рампу 3 в сборе с форсунками.
Подденьте отверткой…
... и извлеките пружинный фиксатор форсунки.
Преодолев сопротивление уплотнительного кольца,извлеките форсунку из рампы.
Поддев тонким инструментом снимите с форунки уплотнительные кольца
Кольцевая прокладка снего цвета – со стороны топливной рампы, прокладка чёрного цвета – со стороны впускного трубопровода
Для двигателя K7M
Рисунок 11-15 - Отсоединение подводящего трубопровода от топливной рампы:
1 - подводящий трубопровод;
2 - топливная рампа
Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 1, рисунок 11-15, от топливной рампы 2.
Внимание. Если ранее давление не сбрасывалось предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется.
Снять дроссельный патрубок 1, рисунок 11-16 (см. тут).
Рисунок 11-16 - Снятие топливной рампы двигателя К7М:
1 - дроссельный патрубок;
2 - топливная рампа;
3 - колодки жгута проводов к форсункам;
4 - болты крепления топливной рампы
Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок.
Отвернуть два болта 4 крепления (головка 8, удлинитель)
и снять топливную рампу 2 вместе с форунками.
Снимите фиксатор форсунки
И снмите форсунку , пеодолев сопротивление резинового уплотнения
Форсунка имеет два резиновых кольцевых уплотнения: синеее – со стороны топливной рампы, коричневое – со стороны впускного трубопровода
Установка
Внимание. Утотнительные кольца форсунок подлежат обязательного замене.
Перед установкой топливной рампы на двигатель установить на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.
Установить топливную рампу на двигатель.
Установить и затянуть болты крепления топливной рампы.
Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н.м (0,9 кгс.м).
Присоединить колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.
Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
- установить защитный кожух 2, рисунок 11-13, топливной рампы, на двигатель, завернуть и затянуть гайки 1.
Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .