LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Топливная рампа и форсунки - снятие и установка


Топливная рампа снимается для её замены, а также для проверки работы, чистке, или замены форсунок.

Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут и тут

Топливная рампа и топливная форсунка двигателя K4M
топливная  рампа 

Топливная рампа и форсунка двигателя K7M
 

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Сбросить давление в топливной системе. (см. тут).

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-13 (головка "на 13", удлинитель)

кожух топливной рампы
Рисунок 11-13 - Снятие защитного кожуха топливной рампы:
- гайки крепления защитного кожуха топливной рампы;
- защитный кожух топливной рампы

...и снять защитный кожух 2 топливной рампы

Нажать на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, рисунок 11-14, ...

... и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от топливной рампы 3.

Внимание. Если ранее давление не сбрасывалось предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется


Рисунок 11-14 - Снятие топливной рампы двигателя К4М:
- топливная трубка;
- колодки жгута проводов к форсункам;
- топливная рампа;
- болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.

Отвернуть два болта крепления 4 (головка 8, удлинитель)...

... и снять топливную рампу 3 в сборе с форсунками.

Подденьте отверткой…

... и извлеките пружинный фиксатор форсунки.

Преодолев сопротивление уплотнительного кольца,извлеките форсунку из рампы.

замена форсунки

Поддев тонким инструментом снимите с форунки уплотнительные кольца

прокладки-кольца форсунки

Кольцевая прокладка снего цвета – со стороны топливной рампы, прокладка чёрного цвета – со стороны впускного трубопровода

Для двигателя K7M


Рисунок 11-15 - Отсоединение подводящего трубопровода от топливной рампы:
- подводящий трубопровод;
- топливная рампа

Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 1, рисунок 11-15, от топливной рампы 2.

Внимание. Если ранее давление не сбрасывалось предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется.

Снять дроссельный патрубок 1, рисунок 11-16 (см. тут).


Рисунок 11-16 - Снятие топливной рампы двигателя К7М:
- дроссельный патрубок;
- топливная рампа;
- колодки жгута проводов к форсункам;
- болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок.

Отвернуть два болта 4 крепления (головка 8, удлинитель)

и снять топливную рампу 2 вместе с форунками.

Снимите фиксатор форсунки

И снмите форсунку , пеодолев сопротивление резинового уплотнения

форсунка на рампе

Форсунка имеет два резиновых кольцевых уплотнения: синеее – со стороны топливной рампы, коричневое – со стороны впускного трубопровода

Установка

Внимание. Утотнительные кольца форсунок подлежат обязательного замене.

Перед установкой топливной рампы на двигатель установить на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.

Установить топливную рампу на двигатель.

Установить и затянуть болты крепления топливной рампы.

Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Присоединить колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.

Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

- установить защитный кожух 2, рисунок 11-13, топливной рампы, на двигатель, завернуть и затянуть гайки 1.

  Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .

Видео