Тест-Драйв Lada Largus
Это Lada Largus, первый автомобиль в новейшей истории АвтоВАЗа, который построен полностью по
иностранным чертежам. Фактически это Logan MCV, если говорить проще - Логан в кузове "универсал". Самое
интересное что этот автомобиль по потребительским качествам очень близок к минивэну. Рассмотрим
поподробнее что он может и что умеет.
Внешние отличия от Logan MCV сводятся к иной решётке радиатора, эмблеме на руле и шинам Amtel, салон практически повторяет логановский, впрочем полным клоном Logan MCV, Lada не является; так машина прошла адаптацию к российским условиям, а почти половина компонентов производится в нашей стране. Самая интересная техническая характеристика Lada Largus это длина его колёсной базы - 2,9 метра, для сравнения такую же длину колёсной базы имеет Audi A6, поэтому ожидания от вместимости второго ряда здесь очень высоки, но когда садишься обнаруживаешь что в принципе здесь конечно не тесно, но примерно столько же пространства что и в Рено Логан, разве что больше места по высоте, а как известно Логан очень вместительный автомобиль для своего класса. Наверное всё таки у Лады Ларгус большая часть вместительности ушла в багажник, а покритиковать можно разве что спинки задних сидений, они недостаточно высокие и подголовник по вылету не достаёт до верхней части головы, что не очень удобно для высоких людей. Из интересных особенностей - багажная полка под потолком, куда можно сложить какую нибудь мелочёвку, однако не стоит класть сюда тяжёлые и травмоопасные предметы, которые при резких ускорениях могут просто упасть вам на голову.
Почему Lada Largus похож на минивэн? Потому что у него три ряда сидений, фактически это семиместная машина. Чтобы попасть на сиденья третьего ряда, складываем спинку одного из сидений второго ряда и проход открыт. Что интересно третий ряд сидений совсем не такой тесный как кажется, здесь есть запас места перед коленями, хотя они выпирают немного вверх, есть запас места над головой и даже спинки задних сидений показались чуть более удобными - подголовник находится под затылком. Конечно взрослым не понравится ездить в багажнике, но дети будут в восторге потому что здесь уютно. Задние двери Лада Ларгус открываются как у фургона, причём они открываются на 90 градусов, но если этого не достаточно и вы хотите например встать вплотную к какой-то погрузочной платформе, то освобождаете фиксатор, и двери распахиваются на 180 градусов. Этот фиксатор очень удобен, потому что иначе в ветреную погоду есть риск что дверь резко распахнёт и повредит об что нибудь. В семиместно варианте багажника почти не остаётся, однако сиденья третьего ряда легко складываются и тогда объём по линии окон достигает 500 с лишним литров, а если грузить до потолка то почти кубометр. Третий ряд сидений можно демонтировать совсем, достаточно ослабить два фиксатора и оставить его например в гараже. С демонтированным третьим рядом багажник получается ещё больше, правда у него не ровный пол, т.е. есть обратная ступенька. Если вы заказываете пятиместную версию автомобиля, то багажник будет выглядеть именно так, но без петель крепления. Если вам недостаточно и этого объёма, то можно сложить ещё и средний ряд сидений. Делается это легко, и машина превращается прямо таки в грузовик.
На ходу Лада Ларгус очень напоминает обычный Рено Логан, однако его возросшие габариты и длинная база
ощущаются во время парковки, диаметр разворота Ларгуса почти на два метра больше чем у Логана. Обращает на
себя внимание достаточно тугой руль, за счёт которого неплохо чувствуешь машину, при этом стабильность на
прямой очень хорошая, разве что машина чувствует влияние бокового ветра. Многих смущает мощность
двигателя, всё таки это автомобиль универсал, фактически полугрузовой и полная масса модификации
составляет от 1,7 до 2 тонн для некоторых версий, соответственно двигатель у неё только 1,6 л. мощностью
84 л.с. или 105 л.с. Мы испытывали последнюю версию, в салоне сидело три человека, т.е. масса составляет
примерно 200 кг. сверху, при этой нагрузке машина не ощущается вялой и динамика у неё вполне достаточная
для обычной езды, очевидно что она не предназначена ни для каких отжигов и т.д. Однако чем больше мы стали
грузить Largus, тем больше стал ощущаться дефицит мощности, а на скорости свыше 120 км.ч. автомобиль в
принципе едет в натяг, особенно проблемной выглядит самая доступная версия машины в кузове "фургон", где
84 л.с. тащат полную массу около 2-х тонн; при максимальной загрузке удельная мощность будет ниже чем у
"Запорожца", тем не менее Ларгусы с 2-мя, 3-мя пассажирами на борту едут вполне живо. От Рено Логан
автомобиль унаследовал длинноходную подвеску, но она стала чуть-чуть жёстче, поэтому машина больше
реагирует на мелкие неровности, с другой стороны, на плохой дороге она здорово глотает крупные изъяны и по
совсем уж плохой дороге идёт с уверенностью которая нам знакома по Рено Логан. Шумоизоляция у Ларгуса не
идеальная, слышно и шины и двигатель и даже трансмиссионные шумы.
Впрочем для своей цены он воспринимается достаточно комфортным автомобилем благодаря неплохой эргономике и уверенной работе подвески. Lada Largus тестовой комплектации стоит порядка 450 тыс. рублей, а самая доступная пассажирская версия от 350 тыс. рублей, правда без кондиционера и с младшим мотором