Корпус термостата - снятие и установка, замена прокладки
Примечние:
См. также Замена термостата без снятия корпуса
Корпус термостата снимается при обнаружении течи охлаждающей жидкости по стыку между привалочной поверхностью ГБЦ и корпусом термостата.
Корпус термостата с прокладкой (k4m):
А – масляные полости;
Б – полость для охлаждающей жидкости
Корпус термостата двигателя k7m
корпус термостата двигателя ВАЗ-11189
Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модификации:
Термостат K7M
Термостат K4M
Термостат ВАЗ-11189, 21129
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять глушитель шума впуска (см. тут).
Снять хомуты и отсоединить шланги 1, 2 и 4, рисунок 13-14, от корпуса термостата.
Рисунок 13-14 - Отсоединение шлангов от корпуса термостата двигателя К4М:
1 - подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя;
2 - шланг расширительного бачка;
3 - держатель шланга;
4 - шланг отопителя салона;
5 - датчик температуры охлаждающей жидкости
Отсоединить колодку жгута проводов и снять датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ "на 18") (см. тут)
Отсоединить шланги от держателя 3.
Головкой «на 10» отверните болт крепления кронштейна держателя шлангов…
и снимите кронштейн
Отвернуть девять болтов 1, рисунок 13-15, крепления (головка 8, удлинитель)
Рисунок 13-15 - Снятие корпуса термостата двигателя К4М:
1 - болт крепления;
2 - корпус термостата
При этом обратите внимание, что один из болтов (показан стрелкой) имеет большую длину по сравнению с другими.
Снять корпус термостата
Снять прокладку
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра (см. тут).
Снять хомуты и отсоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, от термостата 3 (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).
Рисунок 13-16 - Отсоединение шлангов от термостата двигателя К7М:
1 - шланг расширительного бачка; 2 - шланг подводящий радиатора системы охлаждения двигателя; 3 - термостат
Отвернуть три болта 1, рисунок 13-17, крепления корпуса термостата (головка 8, удлинитель).
Рисунок 13-17 - Снятие термостата двигателя К7М:
1 - болт крепления корпуса термостата;
2 - термостат
Снять термостат 2 с прокладкой.
Прокладка термостата подлежит замене.
Установка
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить новую прокладку корпуса термостата.
Установить корпус 2, рисунок 13-15, термостата.
Установить и завернуть, не затягивая, болты крепления корпуса термостата.
Затянуть в указанном на рисунке 13-18 порядке требуемым моментом в два этапа болты 1... 9 крепления корпуса термостата.
Рисунок 13-18 - Порядок затяжки болтов крепления корпуса термостата двигателя К4М:
1... 9 - болты крепления
Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата:
- 1 этап - предварительная затяжка 4 Н.м (0,4 кгс.м);
- 2 этап - окончательная затяжка 12 Н.м (1,2 кгс.м).
Установить датчик температуры охлаждающей жидкости и подсоединить колодку жгута проводов.
Установить новые хомуты и присоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, к корпусу термостата.
Присоединить шланги к держателю 3.
Установить глушитель шума впуска .
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить новую прокладку термостата.
Установить термостат 2.
Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата 1 Н.м (0,1 кгс.м).
Установить новые хомуты шлангов.
Присоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, к корпусу 3 термостата.
Установить воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Заполнить систему охлаждения двигателя.
Установить защиту картера двигателя.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).