LADA Largus
полезная информация
Электрика
Аккумулятор
Зарядка аккумулятора
Стартер
Неисправности стартера
Генератор - устройство, проверка
Генератор - снятие и установка
Комбинация приборов
Зеркало заднего вида внешнее
Стеклоомыватели
Передний стеклоочиститель и его мотор
Задний стеклоочиститель и его мотор
Регулировка света фар
Замена ламп в блок-фаре
Замена фары
Корректор фар
Замена лампы противотуманной фары
Замена противотуманной фары
Переделка ПТФ в автоматические ДХО
Поворотник боковой
Замена ламп заднего фонаря
Замена заднего фонаря
Звуковой сигнал
Стоп-сигнал дополнительный
Освещение номерного знака
Освещение салона
Освещение вещевого ящика
Предохранители
Снятие центральной накладки, кнопок
Снятие выключателя обогрева сидений
Снятие кнопок задних стеклоподъёмников и регулятора зеркал
Снятие динамиков (колонок) дверей
Снятие магнитолы
Снятие антенны
Снятие блока ЦБКЭ (ЦЭКБС)
Замена мотора вентилятора радиатора
Снятие подушки безопасности водителя
Снятие подушки безопасн. пассажира
Снятие блока управления подушками
Жгут проводки панели приборов
Жгут проводов задний
Жгут проводки зажигания
Жгут проводов левой грузовой двери
Жгут проводов переднего бампера

Доработка жгута двигателя

Снятие и установка стартера


Содержание:
Общая информация, описание
Снятие стартера на двигателях K4M и K7M
Снятие стартера на двигателях ВАЗ-21129 и 11189

На Lada Largus устанавливаются стартеры Valeo D7E47 и Mitsubishi M000T46371ZT, имеющие характеристики: мощность - 0.85 kW, напряжение - 12V, вес 3,5 кг.

Примечание:
Каталожные номера стартера на двигатели K4M и K7M см. здесь и здесь и здесь.
Для двигателей ВАЗ-21129 и 11189 - здесь

На двигателях K4M и K7M cтартер установлен на картере сцепления с задней стороны двигателя.
А на двигателях ВАЗ-21129 и 11189 стартер устанавливается на картере сцепления спереди по ходу движения автомобиля.

стартер
Стартер VALEO: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка


Стартер Valeo, устанавливаемый на Lada Largus с двигателями ВАЗ-21129 и 11189

стартер митсубиши
Стартер MITSUBISHI: 1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус

Снятие стартера на двигателях K4M и K7M

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, или яму. Затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ "на 10").

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-1, крепления расширительного бачка 2 (ключ "на 10").

снятие бачка
Рисунок 3-1 - Крепление расширительного бачка:
1 - гайка крепления расширительного бачка; 2 - расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.


Рисунок 3-2 - Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач:
1 - шарниры тросов выбора и переключения передач

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR 5:

- отсоединить шарниры 1, рисунок 3-2, тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);

- нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3:

- снять чехол 1, рисунок 3-3, шарнира тяги привода переключения передач;

- отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ "на 10").

снятие стартера
Рисунок 3-3- Отсоединение тяги привода переключения передач:
1 - чехол; 2 - болт крепления тяги привода переключения передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-4, крепления стартера (головка "на 13", вороток трещоточный, удлинитель).

крепление стартера
Рисунок 3-4 - Крепление стартера:
1 - болт крепления стартера

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3 (головка "на 13", вороток трещоточный, удлинитель).

Отвернуть болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5 (головка "на 17", вороток трещоточный, удлинитель).

Снять кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

стартер
Рисунок 3-5 - Снятие стартера:
1 - стартер; 2 - гайка крепления кронштейна к впускному коллектору; 3 - впускной коллектор; 4 - кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров; 5 - блок цилиндров; 6 - болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-7, и отсоединить жгут 1, рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера 3 (головка "на 10", вороток трещоточный, удлинитель).

провода зажигания
Рисунок 3-6 - Крепление жгута проводов системы зажигания:
1 - жгут проводов системы зажигания; 2 - кронштейн крепления жгута проводов; 3 - стартер

Рисунок 3-7 - Отсоединение жгута проводов от стартера:
1 - жгут проводов; 2 - гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру; 3 - гайка крепления провода электромагнитного реле стартера; 4 - гайка крепления провода стартера; 5 - стартер

Отвернуть гайку 4, рисунок 3-7, крепления провода стартера 5 (головка вороток трещоточный, удлинитель).

Отсоединить провод стартера.

Отвернуть гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5 (головка 8, вороток трещоточный, удлинитель).

Снять стартер.

Опустить автомобиль.

Установка

Установить стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

- болт крепления стартера - 44 Н.м (4,4 кгс.м);

- гайка крепления провода стартера - 8 Н.м (0,8 кгс.м);

- гайка крепления провода электромагнитного реле стартера - 5 Н.м (0,5 кгс.м);

- болт крепления тяги привода переключения передач - 27,5 Н.м (2,75 кгс.м).

Присоединить клеммы к аккумуляторной батарее


Видео

Снятие стартера на двигателях ВАЗ-21129 и 11189

Установите автомобил на ремонтную яму / подъёмник

Отсоедините клемму "-" АКБ.

Снять защиту картера (при наличии, см. тут) и брызговик двигателя (см. тут)

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С МКП

Отвернуть два болта крепления и снять цилиндр сцепления. (ключ "на 13")
При этом отсоединять трубку гидропривода не нужно. Подвесить цилиндр на проволоку или верёвку.


Рисунок 1: - Цилиндр сцепления и его крепление: 1 - болт; 2 - цилиндр сцепления; 3 - трубка гидропривода сцепления; 4 - кронштейн цилиндра сцепления; 5 - КПП; 6 - вилка выключения сцепления

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВСЕХ КОМПЛЕКТАЦИЙ

Отвернуть гайку 1 (ключ "на 13"), рисунок 2, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и разъём 3 проводки .


Рисунок 2: 1 - гайка; 2 - клемма переднего жгута проводки; 3 - колодка жгута проводов переднего к стартеру; 4 - стартер

Отвернуть три болта 1 (Torx Е10), рисунок 3, снять кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер .


Рисунок 3: 1 - болт; 2 - кронштейн крепления цилиндра сцепления; 3 - стартер

Установка

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВСЕХ КОМПЛЕКТАЦИЙ

Установить стартер (а для автомобилей с МКП и кронштейн цилиндра сцепления) и закрепить его тремя болтами.

    Момент затяжки болтов 18... 24 Н.м.

Присоединить к тяговому реле стартера клемму и колодку жгута проводки.

    Момент затяжки гайки крепления клеммы жгута проводки к тяговому реле стартера 18...24 Н.м.

Установить брызговик двигателя (и защиту картера при наличии).

Присоединить клемму "массы" к АКБ .