Снятие каталитического нейтрализатора (катколлектор)
Примечание:
См. также Описание катколлектора
Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модификации:
Для K7M
Для K4M - E-4
Для K4M - E-5
Для ВАЗ-11189, 21129
Выхлопная система: 1 - каталитический нейтрализатор; 2 - место реза
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять колодку 1, рисунок 12-3, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув
Рисунок 12-3 - Отсоединение управляющего датчика кислорода двигателя К7М:
1 - колодка управляющего датчика кислорода;
2 - хомут;
3 - управляющий датчик кислорода
Отсоединить колодку жгута проводов от колодки управляющего датчика кислорода.
Разъединить хомут 2.
Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382) (см. тут).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 12-4, диагностического датчика кислорода.
Рисунок 12-4 - Снятие диагностического датчика кислорода:
1 - колодка диагностического датчика кислорода;
2 - диагностический датчик кислорода
Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.
Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (см. тут).
При наличии соединительной муфты 1, рисунок 12-5, отвернуть гайку 2 стяжного болта муфты, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабить муфту (головка накидная 13).
Рисунок 12-5 - Соединительная муфта трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - соединительная муфта;
2 - гайка стяжного болта
Примечание:
При соединении трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем используется специальный хомут под трубу диаметром 45 мм (каталожный номер см. тут)
В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе 1, рисунок 12-6, системы выпуска отработавших газов, отметить маркером середину В между метками А и Б зоны резки, как показано на рисунке (линейка).
Рисунок 12-6 - Разметка зоны резки трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - трубопровод системы выпуска отработавших газов; А, Б - метки зоны резки; В - середина между метками А и Б (место выполнения реза трубопровода)
Разрезать трубопровод 1, рисунок 12-7, системы выпуска отработавших газов с помощью трубореза 2 в соответствии с разметкой посередине между двумя метками на трубопроводе (труборез цепной типа 60 11 00 01 или приспособление Mot. 1199-01).
Рисунок 12-7 - Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - система выпуска отработавших газов;
2 - труборез
Отвернуть две гайки 1, рисунок 12-8, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка "на 10", удлинитель трещоточный).
Рисунок 12-8 - Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К7М:
1 - гайка;
2 - пружина;
3 - выпускной коллектор;
4 - каталитический нейтрализатор
Для автомобилей с двигателем К7М
Отсоединить кронштейн каталитического нейтрализатора от подушки подвески (в случае необходимости подушку подвески разрезать) (отвертка плоская, нож технологический).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять каталитический нейтрализатор 4 и уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо подлежит замене
Удалить заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле (напильник плоский).
Снять муфту с трубопровода (при наличии) (отвертка плоская). Муфта подлежит замене.
Установка каталитического нейтрализатора
Установить каталитический нейтрализатор 1, рисунки 12-1 и 12-2, и новое уплотните льное кольцо на автомобиль.
Установить две пружины 2, рисунок 12-8, и навернуть две гайки 1 шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3.
Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем К7М
Нанести мыльный раствор на кронштейн каталитического нейтрализатора и установить кронштейн в подушку подвески на кузове.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить новую муфту 1, рисунок 12-5, на трубопровод каталитического нейтрализатора.
Установить впускную трубу дополнительного глушителя в муфту на выпускной трубе каталитического нейтрализатора, выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопроводы.
Момент затяжки гайки стяжного болта 25 Н.м (2,5 кгс.м) .
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить управляющий 3, рисунок 12-3, датчик кислорода .
Установить защиту поддона картера двигателя.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить диагностический 2, рисунок 12-4, датчик кислорода .
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .