Снятие дополнительного глушителя
Примечание:
См. также Замена основного глушителя
Выхлопная система: 1 - дополнительный глушитель; 2, 3 - места реза
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть гайки 2, рисунок 12-5, стяжных болтов муфт 1, соединяющих трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабить муфты (головка накидная 13, удлинитель трещоточный, отвертка плоская).
Рисунок 12-5 - Соединительная муфта трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - соединительная муфта;
2 - гайка стяжного болта
Примечание:
При соединении основного и дополнительного глушителя используется специальный хомут под трубу диаметром 40 мм. (каталожный номер см. тут)
А при соединении трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем используется специальный хомут под трубу диаметром 45 мм. (каталожный номер см. тут)
В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе системы выпуска отработавших газов, отметить маркером середину В между метками А и Б зон резки, как показано на рисунке 12-6 (линейка).
Рисунок 12-6 - Разметка зоны резки трубопровода системы выпуска отработавших газов:
1 - трубопровод системы выпуска отработавших газов; А, Б - метки зоны резки; В - середина между метками А и Б (место выполнения реза трубопровода)
Разрезать трубопровод системы выпуска отработавших газов с помощью трубореза между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем в соответствии с разметкой посередине между двумя метками 1, рисунок 12-9 (труборез цепной типа 60 11 00 01 или приспособление Mot. 1199-01).
Рисунок 12-9 - Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем:
1 - метки зоны резки
Разрезать трубопровод системы выпуска отработавших газов с помощью трубореза между дополнительным и основным глушителями в соответствии с разметкой посередине между двумя метками 1, рисунок 12-10.
Рисунок 12-10 - Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов между основным и дополнительным глушителями:
1 - метки зоны резки
Закрепить основной глушитель технологическим крючком к кузову автомобиля (крючок технологический).
Отсоединить кронштейн дополнительного глушителя от подушки подвески (в случае необходимости подушку подвески разрезать),
Снять дополнительный глушитель и муфты (при наличии). Муфты подлежат замене (отвертка плоская, нож технологический). Операцию выполнять с помощником.
Удалить заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле (напильник плоский).
Установка дополнительного глушителя
Установить две новые муфты 1, рисунок 12-5, на трубопроводы дополнительного глушителя.
Нанести мыльный раствор на кронштейн дополнительного глушителя.
Установить дополнительный глушитель на автомобиль, вставив при этом кронштейн в подушку подвески на кузове автомобиля (отвертка плоская).
Выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайки 2 стяжных болтов муфт 1, соединяющих трубопроводы.
Момент затяжки гаек стяжных болтов 25 Н.м (2,5 кгс.м).