Система питания
Система питания двигателя K4M (16V)
Элементы системы питания: 1 – адсорбер;
2 – шланг подвода воздуха на холостом ходу;
3 – наливная горловина;
4 – наливная труба топливного бака;
5 – провод «массы»;
6 – вентиляционная трубка топливного бака;
7 – топливная рампа;
8 – ресивер;
9 – дроссельный узел;
10 – корпус воздушного фильтра;
11 – сменный элемент воздушного фильтра;
12 – крышка воздушного фильтра;
13 – резонатор воздушного тракта;
14 – воздухозаборник;
15 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
16 – топливный модуль;
17 – трубка подачи топлива к рампе;
18 – топливный бак
Система питания двигателя K7M (8V)
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.
Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Термин коллектор (manifold) означает "от одного ко многим или от многих к одному". Впускной коллектор (называемый также всасывающим коллектором) служит для распределения топливно-воздушной смеси, поступающей от одного источника (воздушного фильтра), между всеми цилиндрами двигателя.
Двигатель работает ровно только в том случае, если во всех камерах сгорания создается одинаковое рабочее давление. Для того чтобы добиться этого, необходимо чтобы во все цилиндры подавались одинаковые порции топливно-воздушной смеси одинакового качества. Все порции топливно-воздушной смеси должны иметь одинаковые физические характеристики и одинаковый состав.
Воздух, поступающий в двигатель, пропускается через дроссельную камеру.
Весь воздух, поступающий в двигатель, обязательно фильтруется.
Примечание. Если двигатель эксплуатируется без воздушного фильтра, его износ ускоряется почти в десять раз!
Часто задают вопрос, для чего предназначен отсек, котйорый стоит на всасывающем патрубке. Форма это трубы выбрана специально, — с целью подазления резонансных колебаний воздуха, которые возникают на определенных частотах при определенных режимах работы двигателя. Длина и форма этой трубы выбраны такими, чтобы она поглощала ударные волны, возникающие в системе впуска воздуха, и аккумулировала воздух, отдавая его обратно в воздушный поток, когда давление снижается.
Общий эффект таких резонансных труб заключается в снижении уровня шума, создаваемого воздухом, поступающим в двигатель.
Система питания. Тезисы
1. Бензин представляет собой сложную смесь углеводородов. С целью облегчения запуска двигателя и достижения максимальной экономии топлива в бензин вносятся добавки, корректирующие его испаряемость в соответствии с сезонными колебаниями температуры.
2. Использование топлива, предназначенного для низких температур окружающей среды, при повышенных температурах может стать причиной того, что двигатель будет неровно работать на холостом ходу и глохнуть, из-за повышенного давления паров бензина по Рейду (RVP), связанного с повышенной испаряемостью сортов топлива, предназначенных для работы двигателей в условиях низких температур.
3. Нарушение нормального режима сгорания рабочей смеси (называемое также детонационным сгоранием) приводит к возрастанию температуры и давления в камере сгорания.
5. Кислородосодержащие топлива обычно представляют собой смесь бензина со спиртом или метил-трибутиловым эфиром, молекулы которых имеют в своем составе кислород — такие топлива используются с целью снижения выброса в атмосферу окиси углерода.
6. Заправлять машину бензином следует на той заправке, на которой заправляется много автомобилей, и не следует переполнять бензином топливный бак.
7. Система принудительной вентиляции картера (PCV) откачивает испарения и просачивающиеся газы из картера во впускной коллектор.
8. Воздушный насос системы нагнетания воздуха, пока двигатель не разогрелся, подает воздух в выпускной коллектор. Когда двигатель прогревается и начинает работать под управлением системы регулирования с обратной связью, воздух нагнетается в каталитический нейтрализатор.
9. Система предотвращения выбросов испарений (EVAP), состоящая из угольного фильтра и ряда шлангов и каналов, улавливает и задерживает бензиновые испарения, предотвращая их утечку в атмосферу.
10. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) возвращает часть отработавших газов в камеру сгорания с целью предотвращения ее перегрева. Основное назначение системы рециркуляции заключается в уменьшении концентрации окислов азота (NOx) в отработавших газах.
11. Каталитический нейтрализатор в системе выпуска стимулирует вступление отработавших газов в химическую реакцию, но сам не вступает в нее. В нем происходит восстановление окислов азота, содержащихся в отработавших газах, в результате чего получаются азот (N) и кислород (O2). Во второй камере нейтрализатора производится окисление углеводородов (НС) и окиси углерода (СО), в результате которого получаются безвредные углекислый газ (CO2 и водяной пар (Н2О).