LADA Largus
полезная информация
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Щиток приборов и аварийные лампы
Бортовой компьютер
Как настроить часы
Магнитола
Как обновлять магнитолу
Мультимедиасистема
Навигатор
Руль и все его функции
Включение световых приборов
Включение стеклоочистителей
Зеркала заднего вида
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование механической КПП
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Освещение салона
Парктроник и камера заднего вида
Система пассивной безопасности
Подушки безопасности
Климатическая система (печка)
Пользование кондиционером
Открытие капота
Ключи и пульт ДУ
Блокировка дверей
Пользование стеклоподъёмниками
Сиденья (регулировки, подогрев и пр.)
Складывание задних сидений
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Предостережение от езды накатом
Заправка топливом
Расход топлива
Расход масла
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Багажное отделение, полка, сетка
Багажник на крыше
Вещевые ящики в салоне
Розетки, USB
Буксировка, эвакуация, крюки
Буксировка прицепа
Каталитический нейтрализатор
Штатный инструмент
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Ошибки замены свечей
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Опыт обслуживания после 130 тыс.км.
Опыт обслуживания после 150 тыс.км.
Б/У Лада Ларгус - плюсы и минусы
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Сиденья: ругулировки, пассивная безопасность, подлокотник, подголовники, подогрев


Примечение:
См. также Складывание задних сидений

Содержание
Регулировка передних сидений
Передние подголовники - регулировка, снятие
Подогрев передних сидений
Подлокотник
Подголовники второго ряда сидений
Подогрев сиденья второго ряда
Сиденье третьего ряда

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ - РЕГУЛИРОВКА

Для перемещения сиденья вперед или назад потяните за рычаг 1 (рис. 2.1.1) вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение. Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.


Рис. 2.1.1. Регулировка переднего сиденья

В целях безопасности запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Для изменения наклона спинки сиденья наклонитесь вперед и поднимите рычаг 1 (рис. 2.1.2) регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки. Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.


Рис. 2.1.2. Регулировка спинки переднего сиденья

• Чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.
• Следите за надежной фиксацией спинок сидений.
• Более подробная информация по правильной регулировке передних сидений сточки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система пассивной безопасности».

В вариантном исполнении сиденье водителя регулируется по высоте.

Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг 1 (рис. 2.1.3) вниз.

регулировка сиденья
Рис. 2.1.3. Регулировка сиденья водителя по высоте (в вариантном исполнении)

Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг 1 вверх.

ПОДГОЛОВНИКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Подголовники служат не только для удобства водителя и пассажиров, но. в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край переднего подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.1.4).


Рис. 2.1.4. Правильное положение подголовника

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.
Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор 1 (рис. 2.1.5) и на подголовник.


Рис. 2.1.5. Регулировка подголовников передних сидений

Для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора 1, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.
Чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.

• Движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.
• Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае ДТП.
• Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.
• Не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

ПОДОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями с возможностью ступенчатого изменения уровня нагрева, которые включаются при работающем двигателе клавишами, расположенными на панели приборов.

кнопки включения подогрева сидений
Рис. 2.1.6. Клавиши управления подогревом передних сидений (в вариантном исполнении)

Клавиша 1 (рис. 2.1.6) управляет подогревом водительского сиденья, а клавиша 2 управляет подогревом пассажирского сиденья.

Алгоритм работы обогрева и световых сигнализаторов:
• Максимальный обогрев - первое нажатие кнопки, светятся три световых сигнализатора.
• Средний обогрев - второе нажатие кнопки, правый сигнализатор гаснет, светятся левый и средний.
• Минимальный обогрев - третье нажатие кнопки - средний сигнализатор гаснет, светится только левый.
• Четвертым нажатием на кнопку обогрев сидений выключается.

При первом включении обогрева устанавливается автоматический режим. В этом режиме мощность электрических подогревателей будет автоматически снижаться в течение некоторого времени в зависимости от температуры окружающей среды.

При последующем нажатии левой или правой кнопки подогревателя сидений происходит переключение в ручной режим. В ручном режиме подогреватель работает неограниченное время до повторного нажатия кнопки с последующим понижением уровня нагрева на одну ступень от текущего или до выключения зажигания.

Если у Вас или у одного из пассажиров пониженная чувствительность к температуре, боли или есть иные медицинские противопоказания, то мы рекомендуем полностью отказаться от использования подогрева сидений. В противном случае это может привести к ожогам спины, ягодиц и бедер. Если же Вы все равно намерены использовать подогрев сидений, то в случае продолжительной поездки рекомендуем делать регулярные остановки, чтобы тело могло отдохнуть от нагрузки. Для оценки Вашего состояния обратитесь к своему лечащему врачу.

• Чтобы не повредить нагревательные элементы в сиденьях, не следует стоять на них на коленях или создавать иную локальную нагрузку.
• Не проводите влажную чистку сидений.
• Не рекомендуется включать обогрев сиденья если:
  - сиденье незанято;
  - на сиденье находятся посторонние предметы (например, детское сиденье, сумка, меховая накидка);

  - человек, сидящий на сиденье, одет в теплую длинную одежду, не проводящую тепло. Может возникнуть неисправность нагревательного элемента.

ПОДЛОКОТНИК

подлокотник
Рис. 2.1.7. Подлокотник водителя между передними сиденьями (в вариантном исполнении)

В вариантном исполнении автомобиль между передними сиденьями оборудован подлокотником водителя (рис. 2.1.7), фиксируемым магнитным держателем. Подъем подлокотника производится до вертикального положения без промежуточной фиксации. Под открытым подлокотником располагается ниша для хранения мелких вещей.

• Подъём крышки подлокотника необходимо производить за переднюю часть без резкого отбрасывания назад.
• В крайнем раскрытом положении крышки подлокотника не допускается прилагать чрезмерное усилие - более 200 Н (20 кг) - в сторону обратную закрыванию.

ВТОРОЙ РЯД СИДЕНИЙ

ПОДГОЛОВНИКИ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА

В вариантном исполнении на сиденье второго ряда устанавливается два вида подголовников:
• Подголовники типа А (рис. 2.2.1).

• Подголовники типа В (рис. 2.2.2).

Примечание. Наличие подголовника на конкретном пассажирском месте зависит от варианта исполнения автомобиля.
При отсутствии пассажиров допускается опускать соответствующие подголовники на заднее сиденье для улучшения обзора водителя сзади.

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.
Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор 1 (рис. 2.2.1 или 2.2.2) и на подголовник.
Снятие подголовников. Одновременно нажмите на фиксаторы 1 и 2 каждого стержня подголовника, затем вытяните подголовник.
Чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок. Затем настройте подголовник на нужную высоту.
Рабочее положение подголовников. Для достижения максимальной защиты в случае ДТП верхний край подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.2.3).


Рис. 2.2.3. Правильное положение подголовника

• Движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.
• Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае ДТП.
• Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.
• При опускании подголовников типа В в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.
• Крайнее нижнее положение подголовника типа В - нерабочее, оно не должно использоваться при наличии пассажира на соответствующем месте сиденья второго ряда.

ПОДОГРЕВ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА

В вариантном исполнении боковые места сиденья второго ряда оборудованы электрическими подогревателями. Они включаются при работающем двигателе выключателями на задней стенке центрального подлокотника (рис. 2.2.4).

подогрев заднего сиденья
Рис. 2.2.4. Выключатели обогрева сиденья второго ряда (в вариантном исполнении)

Для включения обогрева левого места сиденья второго ряда необходимо нажать на левый выключатель 1, для включения обогрева правого места - на правый выключатель 2. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя.

Световой сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.

Примечание. При необходимости сложить сиденье второго ряда, убедитесь, что обогреватели выключены.

Складывание заднего сиденья см. тут

СИДЕНЬЕ ТРЕТЬЕГО РЯДА

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается сиденье третьего ряда. Для доступа к сиденью третьего ряда необходимо сложить сиденье второго ряда (см. раздел «Складывание сиденья второго ряда»).

Ограничение использования
Перед размещением пассажиров на сиденье третьего ряда необходимо установить сиденье второго ряда в рабочее положение (рис. 2.3.1).


Рис. 2.3.1. Схема размещения пассажиров на сиденье третьего ряда

Запрещается движение автомобиля, в котором сиденье второго ряда или его спинка откинуты, в то время как сиденье третьего ряда занимает пассажир, так как сложенные и незакреплённые части сиденья могут травмировать пассажиров.

Регулировка и снятие подголовников сиденья третьего ряда осуществляется аналогично подголовникам сиденья второго ряда (см. выше).