Шарниры рычагов задней подвески (сайлент-блоки задней балки) - замена
Примечание:
Каталожные номера деталей данного узла см. тут
Операцию по замене сайлент-блоков рычагов задней балки можно выполнять двумя способами: при полном снятии задней балки и при частичном. Ниже показан наиболее сложный способ - с полным снятием балки. При частичном снятии многие операции, упомянутые ниже, такие как отсоединение тормозных шлангов от трубок, отсоединение тросов стояночного тормоза от тормозного механизма и снятие датчиков скорости можно пропустить. Достаточно будет извлечь их линии из держателей на рычагах задней балки, чтобы можно было немного опустить балку вниз. Однако при опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колёс не были сильно натянуты. При этом опускание балки и замена сайленблока производится попеременно с каждой стороны.
Операция же по непосредственной замене сайлент-блоков одинаковы при любом способе работы.
сайлентблок заднего рычага (балки)
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъёмник и выключить зажигание.
Снять задние колеса
- (при наличии АБС) Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс. Отвернуть болты крепления датчиков скорости к щитам заднего тормоза и извлечь датчики (насадка Torx Т30, удлинитель) (подробно см. тут).
- отсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов от балки рычагов задней подвески(см. тут);
- извлечь из держателей на рычагах задней подвески тросы ручного привода тормоза;
- Если балка снимается полностью, снять тормозные барабаны (см. тут);
и отсоединить тросы ручного привода тормоза от рычагов привода тормозных колодок и извлечь наконечник троса из отверстий в тормозных щитах (подробно см. тут);
- также отсоединить тормозные трубки от гибких тормозных шлангов, тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески (см. тут).
Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески (см. тут).
При полном снятии балки, снять пружины (см. тут)
Установить под центр балки рычагов задней подвески трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).
Отвернуть гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам
Опустить трансмиссионную стойку и снять балку задней подвески с автомобиля. Операцию выполнять двумя исполнителями (головка "на 18", удлинитель).
Если полное снятие балки не предусмотрено, то при её опускании не допускайте чрезмерной натяжки тормозных линий.
Замена сайлент-блоков (резинометаллических шарниров)
Значительную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля...
... поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.
Рисунок 7-1 - Разметка расположения шарнира в рычаге задней подвески:
М1- метка на рычаге задней подвески;
М2 - метка на корпусе шарнира
Внимание. Перед снятием резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней подвески:
- сделать отметки "М," и "М2" на рычаге задней подвески и шарнире;
- скопировать метку "М2 " на новый шарнир.
Примечание. Разметка шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
Выпрессовать резинометаллический шарнир из рычага задней подвески (оправка для выпрессовки из набора Таг. 1838, можно использовать подходящий по размеру кусок трубы, или гаечную головку).
Рисунок 7-2 - Выпрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - оправка для выпрессовки из набора Таг. 1838
Значительно облегчить снятие старого сайлент-блока можно разрезав его наружную обойму. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем его пластмассовую наружную втулку.
После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага с наружной стороны, прикладывая усилие к обойме.
Установить новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 7-3, в отверстие рычага 2 задней подвески и совместить метки "M1" и "М2", рисунок 7-1.
Рисунок 7-3 - Запрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - приспособление для запрессовки из набора Таг. 1838
Установить на шарнир приспособление (чашечный съёмник) 3, рисунок 7-3, для запрессовки и запрессовать шарнир в рычаг задней подвески (приспособление для запрессовки из набора Таг. 1838, ключ кольцевой 17-2 шт.).
Выполнить операции по замене шарнира для второго рычага.
Установка
Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями.
Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки.
Установить рычаги задней подвески в положение для затяжки резинометаллических шарниров и окончательно затянуть гайки болтов крепления рычагов задней подвески в кронштейнах.
Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески.
- установить в держатели на рычагах задней подвески тросы ручного привода тормоза;
- установить наконечники тросов ручного привода тормоза в отверстия тормозных щитов и подсоединить их к рычагам привода тормозных колодок;
- установить тормозные барабаны;
- подсоединить тормозные трубки к гибким тормозных шлангам на рычагах задней подвески;
- подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке рычагов задней подвески и отрегулировать привод регулятора давления.
Установить датчики скорости в отверстия тормозных щитов и закрепить их болтами.
Момент затяжки болтов 14 Н.м (1,4 кгс.м).
Установить жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс в держатели на рычагах задней подвески.
Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления (см. тут)
Установить задние колеса
Проверить эффективность рабочей тормозной системы