Рулевое колесо - снятие и установка
Примечание: каталожный номер руля см. здесь, крепящего болта см. здесь
Снятие
Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.
Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.
Выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (см. тут).
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Отвернуть не полностью болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса (насадка Torx Т50, удлинитель).
Покачивая в стороны, потянуть руль на себя, сдвигая его по шлицам
вывернуть полностью винт крепления
Аккуратно продеть через отверстие в ступице жгут 2 проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности
и снять рулевое колесо с вала.
Установка
Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.
Установить рулевое колесо на рулевой вал. Установка руля производится так, чтобы широкая проточка на стипице рулевого колеса 1 села на паз рулевого вала. При этом более узкие проточки 2 совместятся с соответствующими пазами на рулевом валу.
Закрепить рулевое колесо новым болтом.
Момент затяжки болта 44 Н.м (4,4 кгс.м).
При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее и включить зажигание .
Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.
Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей, для чего:
- повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;
- повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;
- вернуть рулевое колесо в центральное положение;
- убедиться в отсутствии вывода сообщения о неисправности на комбинации приборов.