LADA Largus
полезная информация
Передняя подвеска
Обслуживание подвески
Поворотный кулак со ступицей
Подшипник передней ступицы
Дефекты подшипников
Замена передних стоек амортизаторов
Снятие, разборка и ремонт амортизатора
Дефекты амортизаторов
Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
Замена шаровой опоры
Подрамник передней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска задняя
Амортизатор задней подвески
Пружина задней подвески
Подшипник ступицы заднего колеса
Снятие задней ступицы (цапфы)
Замена задней балки (с рычагами)
Замена сайлент-блоков задней балки
Снятие колёс
Схождение и углы установки колёс
Сильный износ задних колёс

Рекомендации по подвеске автомобиля

  • Рекомендуется проверять и при необходимости регулировать развал-схождение передних колёс каждые 10-15 тыс. км. Это важные параметры, от которых зависит устойчивость автомобиля, комфорт управления и долговечность покрышек. Регулировка углов установки колес должна производиться только при полностью исправной подвеске и рулевом управлении. Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
    • автомобиль после регулировки развал-схождения не будет уводить в сторону;
    • машиной будет легче управлять, она станет более маневренной;
    • наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

  • Обязательно делайте балансировку колес в следующих случаях:
    • после каждых 15 тыс. км пробега или при сезонной смене резины;
    • при сборке колеса на шину;
    • после первых «накатанных» 500 километров после установки новой резины на колесный диск;
    • после пробоя подвески (сильный удар колесом).

    Дисбаланс колеса может привести к разрушению деталей рулевого управления, могут выйти из строя также амортизаторы, ступичные подшипники и прочие детали подвески. Все это происходит из-за вибраций, которые разносятся по всему кузову автомобиля, если колесо разбалансировано. Но главная опасность заключается в том, что общая управляемость автомобиля становится существенно хуже и, как следствие, процесс движения становится небезопасным.

  • Одним из наиболее важных элементов подвески являются амортизаторы. Амортизаторы поглощают лишнюю энергию, вырабатываемую пружинами и шинами, ограничивая отскок каждого колеса. Удерживая шины в контакте с дорогой при любых обстоятельствах, амортизатор обеспечивает безупречное сцепление, надежное рулевое управление и эффективное торможение. Амортизаторы теряют свои характеристики постепенно, поэтому водителю сложно заметить ухудшение их работы. Простейшим способом проверки исправности амортизаторов является тест на "покачивание": надавите слегка на крыло и отпустите. Если автомобиль вернулся в верхнюю точку и остановился – амортизатор исправен, если он продолжает раскачиваться или остался в нижней точке – амортизатор требует замены. Если амортизаторы неисправны, автомобиль раскачивается, и колеса больше летят по воздуху, чем едут по дороге. А когда колеса не касаются земли, автомобиль не разгоняется, плохо поворачивает и почти не тормозит. Более того, неисправные амортизаторы ведут к быстрому износу других деталей подвески, так что, отложив решение вопроса в долгий ящик, Вы рискуете со временем попасть на ремонт подвески «по-кругу», то есть целиком. Меняйте амортизаторы попарно (с обеих сторон оси), чтобы сохранить балансировку автомобиля и обеспечить сцепление с дорогой в случаях экстренного торможения. В случае, если амортизаторы будут иметь разные характеристики, автомобиль может начать страдать недостаточной или, что еще хуже, избыточной поворачиваемостью, поведение автомобиля станет непредсказуемым.


  • Периодически следите за состоянием протектора шин и своевременно меняйте шины. Хотя допустимая минимальная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм для легковых автомобилей, с точки зрения безопасности критическим уровнем является 4,0 мм. Поэтому мы рекомендуем заменить шины, когда глубина протектора становится менее 4,0 мм. Дальнейшее уменьшение глубины протектора приводит к значительному увеличению тормозного пути на мокрой дороге. Такие шины сильно подвержены эффекту «аквапланирования», когда автомобиль буквально всплывает над дорогой и становится неуправляемым, подвергая, таким образом, опасности жизнь водителя и пассажиров.

  • Не реже одного раза в месяц (а если Вы много ездите, то одного раза в неделю) рекомендуется проверять давление в шинах при помощи манометра. Давление должно соответствовать рекомендованным нормам в руководстве по эксплуатации автомобиля. От давления воздуха в шинах зависят безопасность движения, ходовые качества, расход топлива и долговечность шин. Если давление слишком высокое, шины не обеспечивают комфортной езды, увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля. Слишком низкое давление воздуха в шинах понижает степень безопасности. Тормозной путь удлиняется, автомобиль замедленно и неохотно реагирует на движения руля, неустойчиво движется по прямой. Кроме того, шина с пониженным давлением сильно перегревается и увеличивается вероятность ее взрыва. Как пониженное, так и повышенное давление в шинах приводит к их преждевременному износу. При пониженном давлении изнашиваются края шины, а при повышенном – середина.

  • Своевременно производите замену летней резины на зимнюю. Если среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 +7 С*, летние шины теряют свои свойства, “дубеют”, существенно ухудшается сцепление с дорогой, и удлиняется тормозной путь. Если же температура воздуха понизится ниже отметки 0 градусов и дорога покроется коркой льда, езда на летних шинах становится просто опасной. Не стоит также торопиться с заменой зимней резины на летнюю. Исключением могут быть шипованные зимние шины, которые при езде по чистому асфальту, во-первых, теряют часть шипов, а во-вторых, не имеют достаточного сцепления с дорожным полотном, что может быть небезопасно при экстренном торможении.

  • Не эксплуатируйте зимние шины летом, даже если на них не осталось шипов, а протектор имеет достаточную глубину. Зимние шины более мягкие, их состав не предназначен для эксплуатации в жестких летних условиях, они быстро изнашиваются. При эксплуатации автомобиля летом на зимних шинах ухудшается курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства, автомобиль вяло реагирует на повороты руля, увеличивается тормозной путь. Использование зимних шин летом небезопасно.
Видео