Регулятор давления задних тормозов ("колдун") - снятие и установка, регулировка и проверка работы
Каталожный номер детали см. здесь
Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов ("колдун") находится на днище, между балкой задней подвески и кузовом (см. фото).
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления;
1 – регулировочная гайка; 2 – пластмассовая втулка; 3 – нажимной рычаг; 4 – скоба регулятора; 5 – регулятор давления; 6 – тяга регулятора; 7 – регулировочная втулка тяги
Детали регулятора давления тормозов: 1 – пыльник; 2 – опорная втулка; 3 – пружина; 4 – шпилька регулятора; 5 – поршни регулятора; 6 – корпус; 7 – упорная шайба; 8 – направляющая втулка
Снятие
Рисунок 16-1 - Снятие регулятора давления задних тормозов: 1 - тормозные трубки от главного цилиндра тормоза к регулятору давления; 2 - тормозные трубки от регулятора давления к колесным цилиндрам задних тормозов; 3 - болты крепления регулятора давления задних тормозов; 4 - регулятор давления задних тормозов; 5 - тяга привода регулятора давления; 6 - балка рычагов задней подвески
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Вывернуть штуцеры тормозных трубок 1 и 2, рисунок 16-1, из регулятора 4 давления задних тормозов и установить заглушки на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления (ключ "на 11" для тормозных трубок типа 41081113 , заглушки технологические).
Примечание:
Чтобы трубки при сборке не перепутать их штуцеры имеют разную резьбу. У штуцеров правого тормозного механизма резьба М12х1, а левого – М10х1.
Отсоединить тягу 5 привода регулятора давления задних тормозов от балки 6 рычагов задней подвески (отвертка плоская, плоскогубцы).
Отвернуть болты 3 крепления (головка "на 10", удлинитель).
и ...
... снять регулятор давления.
Установка
Установить на место регулятор давления задних тормозов и закрепить его болтами.
Момент затяжки болтов 12 Н.м (1,2 кгс.м).
Извлечь заглушки из отверстий регулятора и тормозных трубок и завернуть штуцеры тормозных трубок в отверстия регулятора давления задних тормозов.
Момент затяжки штуцеров 14 Н.м (1,4 кгс.м).
Подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке задней подвески.
Выполнить прокачку тормозной системы. После прокачи нужно отрегулировать регулятор давления.
Регулировка регулятора давления задних тормозов
Внимание. При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.
Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:
- отвернуть стяжной болт 2, рисунок 16-2, регулировочной муфты;
- установить регулировочную муфту 3 рычага привода так (изменяя длину тяги), чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;
- затянуть стяжной болт.
Момент затяжки болта 12 Н.м (1,2 кгс.м).
Внимание. При регулировке не допускается воздействие на гайку 6 штока регулятора
Рисунок 16-2 - Регулировка привода регулятора давления задних тормозов:
1 - тяга привода регулятора давления;
2 - стяжной болт регулировочной муфты тяги привода;
3 - муфта регулировочная тяги привода;
4 - рычаг привода регулятора давления задних тормозов;
5 - регулятор давления задних тормозов;
6 - гайка штока регулятора
Проверка регулятора давления задних тормозов
Внимание. Проверка регулятора давления задних тормозов производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.
Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.
Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, заменить регулятор давления задних тормозов.
Внимание. Обязательно проверить оба тормозных контура. Правое переднее / левое заднее колесо и левое переднее / правое заднее колесо.
Снять защитные колпачки, вывернуть штуцеры прокачки тормозов из правого переднего и левого заднего тормозных механизмов и подключить к ним манометры (ключ 7, два манометра типа Fre. 1085-01).
Выполнить прокачку тормозной системы через штуцеры прокачки на манометрах.
Запустить двигатель.
Нажать и удерживать педаль тормоза в положении соответствующем давлению в рабочем цилиндре переднего тормоза 100 бар.
Зафиксировать показания манометра подключенного к рабочему цилиндру заднего тормоза.
Повторить операцию на другом тормозном контуре.
Если величины давления превышают допустимые значения, указанные в таблицах 16-1 и 16-2, регулятор давления задних тормозов подлежит замене. Ремонт регулятора не предусмотрен.
Внимание. Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов не должна превышать 4 бар, не зависимо от нагрузки на заднюю ось.
Контрольные значения давления в задних колёсных цилиндрах
Контрольные значения давления приведены в таблицах 16-1 и 16-2.
Таблица 16-1 - Без учета распределения нагрузки по осям (проверка давления выполняется с полным топливным баком) |
||||||||||||||
|
Таблица 16-2 - С учетом распределения нагрузки по осям
Модель автомобиля | Давление в заднем колесном цилиндре, бар (при нагрузке на заднюю ось 700 кг) |
Давление в заднем колесном цилиндре, бар (при нагрузке на заднюю ось 825 кг |
||
Двигатель К7М | Двигатель К4М | Двигатель К7М | Двигатель К4М | |
F90 | 50,68...61,88 | Замер не производится | 64,20...75,40 | Замер не производится |
R90/5 - местный | 50,68...61,88 | 42,24...53,44 | 64,20...75,40 | 57,20...68,30 |
R90/7 - местный | 48,92...60,12 | 40,90...52,10 | 59,90...71,10 | 52,40...63,60 |
Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления. (см. тут)
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.