Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)
Подготовка к регулировке
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снять крышку головки цилиндров (см. тут).
Расположение клапанов в ГБЦ:
1 – впускные клапаны;
2 – выпускные клапаны
Снять правое переднее колесо (см. тут)
Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)
Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут).
Снять шкив коленчатого вала (см. тут).
Снять правую опору подвески двигателя (см. тут).
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Torx E14, удлинитель).
Рисунок 10-1 - Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:
1 - пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Снять верхнюю крышку привода ГРМ (см. тут).
Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала вместе с проставкой (головка "на 18", ворток).
Повернуть за болт коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка "на 18").
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка "на 18").
Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.
Рисунок 10-2 - Проверка совпадения установочных меток на приводе ГРМ:
1 - установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 - установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Примечание: также, процесс установки ВМТ, в т.ч. и без специального фиксатора описан тут
Поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам – цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе
Щупами проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.
Регулировочные значения
Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.
Выпускные клапаны: 0,25 - 0,30 мм (без замены клапанов).
Выпускные клапаны: 0,20 - 0,25 мм (с заменой клапанов).
Регулировка
Ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина – 3 мм) разводным ключом.
Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.
Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).
Метод "полного открытия выпускного клапана "
Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.
Рисунок 10-3 - Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:
1...4 - порядковый номер цилиндра двигателя;
А, В, С - этапы регулировки механизма привода ГРМ.
При необходимости, последовательно проворачивая коленвал по часовой стрелке за болт, провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3.
А - Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.
В - Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.
С - Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.
Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.
После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м).
Завершение регулировки
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.
Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка Torx Е14, удлинитель).
Установить верхнюю крышку привода ГРМ .
Установить нижнюю крышку привода ГРМ.
Установить правую опору подвески двигателя .
Установить шкив коленчатого вала.
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установить правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Установить крышку головки цилиндров.
Установить корпус воздушного фильтра.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .