LADA Largus
полезная информация
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Щиток приборов и аварийные лампы
Бортовой компьютер
Как настроить часы
Магнитола
Как обновлять магнитолу
Мультимедиасистема
Навигатор
Руль и все его функции
Включение световых приборов
Включение стеклоочистителей
Зеркала заднего вида
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование механической КПП
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Освещение салона
Парктроник и камера заднего вида
Система пассивной безопасности
Подушки безопасности
Климатическая система (печка)
Пользование кондиционером
Открытие капота
Ключи и пульт ДУ
Блокировка дверей
Пользование стеклоподъёмниками
Сиденья (регулировки, подогрев и пр.)
Складывание задних сидений
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Предостережение от езды накатом
Заправка топливом
Расход топлива
Расход масла
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Багажное отделение, полка, сетка
Багажник на крыше
Вещевые ящики в салоне
Розетки, USB
Буксировка, эвакуация, крюки
Буксировка прицепа
Каталитический нейтрализатор
Штатный инструмент
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Ошибки замены свечей
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Опыт обслуживания после 130 тыс.км.
Опыт обслуживания после 150 тыс.км.
Б/У Лада Ларгус - плюсы и минусы
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Разборка деталей автомобиля


Разбирайте детали внимательно — это поможет вам обеспечить в последующем их правильную сборку. Записывайте последовательность их снятия и особенно характеристики или метки на деталях, которые можно установить более чем одним способом, например таких, как упорная шайба с канавкой на валу. Рекомендуется выкладывать детали на чистую поверхность в порядке их снятия. Поможет также выполнение набросков или даже фотографий деталей перед их снятием.

При снятии с детали винтов, шпилек и гаек крепления запоминайте места их снятия. Закручивайте болт на свое место в детали или устанавливайте шайбу и гайку на зад на шпильку для предотвращения установки их не на свое место впоследствии. Если это затруднительно, складывайте их в мелкие коробочки, консервные банки, коробки из-под конфет и лотки для яиц идеально подходят для этой цели; в каждое углубление можно складывать болты и гайки с определенной части детали. Емкости такого типа полезны при работе с узлами и очень мелкими деталями, например такими как карбюратор. Пометьте каждое углубление краской или полоской с меткой для обозначения деталей.

При разъединении штекеров между двумя жгутами проводов или даже двумя проводами, рекомендуется помечать две половинки пронумерованными кусочками клейкой ленты или парой кусочков цветной ленты одного цвета - их легко будет затем соединить правильно.

Поверхности, уплотняемые прокладкой (снятие прокладок)

Прокладки уплотняют сопрягаемые поверхности между двумя деталями для предотвращения утечки между ними смазок, жидкостей, вакуума или давления Прокладки часто покрываются жидким или пастообразным герметиксм для прокладок перед сборкой деталей. Срок службы, нагрев и давление могут вызвать такое сильное «прихватывание» деталей друг к другу, что их трудно разъединить. Часто это «прихватывание» можно ослабить ударами молотка с мягким бойком возле сопрягаемых поверхностей. Можно воспользоваться обычным молотком, если поместить между ним и деталью деревянный брусок, но не ударяйте молотком по литым или хрупким деталям, которые легко повредить Если деталь не снимается, поищите болт или гайку крепления, которую вы забыли снять.

Не используйте отвертку или монтировку в качестве рычага для отделения деталей друг от друга Это легко может повредить уплотняемые прокладкой поверхности деталей, которые должны быть гладкими для обеспечения правильного уплотнения. Если использование рычага абсолютно необходимо, воспользуйтесь деревянной ручкой старой щетки или стержнем из твердого дерева.

После разъединения деталей осторожно соскребите старую прокладку и промойте уплотняемую ею поверхность Некоторые прокладки можно удалить проволочной щеткой. Если какой-либо прокладочный материал не снимается, смочите его в пропитывающем веществе для ржавчины или обработайте специальным веществом для его размягчения, после чего соскребите. Скребок для этого можно изготовить из куска медной трубки, расплющив и заострив один из ее концов Обычно медь мягче очищаемой поверхности что уменьшает вероятность повреждения детали После завершения обработки, сопрягаемые поверхности должны быть чистыми и гладкими. Если уплотняемая прокладкой поверхность поцарапана, то при сборе деталей покройте их достаточно толстым слоем герметика. Для большинства поверхностей используйте незасыхающий или полузасыхзющий герметик для прокладки.