LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД (K4M и K7M)
ЭСУД (11182)
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Распиновка ЭБУ M86.4
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Назначение контактов контроллера М86.4 ЭСУД AR16SEg2 (двигатель 11182)


Назначение контактов ЭБУ М86.4 ЭСУД двигателя 11182

распиновка эбу m86.4 largus 11182

Контакт

Цепь

Разъем А (кузовная секция)

ASA1

Не используется.

ASA2

Не используется.

ASA3

Не используется.

ASA4

Не используется.

АРА5

Вход. Клемма "15" выключателя зажигания. Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,2-14,9 В.

ASB1

Не используется.

ASB2

Не используется.

ASB3

Не используется.

ASB4

Не используется.

ASB5

Не используется.

ASC1

Не используется.

ASC2

Вход. Круиз контроль дискретный 1.

ASC3

Вход. Круиз контроль дискретный 2.

ASC4

Вход. Выключатель 1 педали тормоза. При отпущенной педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети с ЦБКЭ (выход питания "ВТР").

ASC5

Вход. Выключатель 2 педали тормоза. При нажатой педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети после аккумуляторной батареи (клемма "30").

Не используется.

ASD2

Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 1. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

ASD3

Выход. Питание 5 В датчика давления хладагента. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

ASD4

Вход. Датчик педали акселератора 1. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,60...0,80 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал должен быть в пределах 4,2...4,6 В.

ASD5

Масса датчика педали акселератора 1. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

ASE1

Не используется.

ASE2

Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 2. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

ASE3

Вход. Круиз контроль аналоговый.

ASE4

Вход. Датчик педали акселератора 2. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,30...0,40 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал должен быть в пределах 2,1... 2,3 В.

ASE5

Масса датчика педали акселератора 2. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

ASF1

Не используется.

ASF2

Выход. Управление реле муфты кондиционера (-). Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.

ASF3

Не используется.

ASF4

Вход. Датчик давления хладагента. Напряжение на контакте зависит от давления хладагента в системе кондиционирования.

ASF5

Масса датчика давления хладагента. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

ASG1

He используется.

ASG2

Выход. Управление реле стартера 1 (-). Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала управления дополнительное реле включается и напряжение питания поступает с выключателя зажигания на втягивающее реле стартера.

ASG3

Вход. Сигнал запроса на включение кондиционера. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети.

ASG4

Не используется.

ASG5

Не используется.

ASH1

Не используется.

ASH2

Выход. Управление реле 1 вентилятора системы охлаждения двигателя (-). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 101 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

ASH3

Выход. Управление реле 2 вентилятора системы охлаждения двигателя (-). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

ASH4

Вход/Выход. CAN - Н.

ASH5

Вход/Выход. CAN - L.

ASJ1

Не используется.

ASJ2

Выход. Управление клапаном продувки адсорбера (-). Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0... 100%.

ASJ3

Выход. Управление главным реле (-). Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы "плюс" аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. При переводе замка зажигания из положения "выключено" в положение "включено" реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения "включено" в положение "выключено" контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 с.

ASJ4

Выход. Управление реле электробензонасоса (-). Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.

ASJ5

Не используется.

APK1

Не используется.

APK2

Не используется.

APK3

Вход. Напряжение бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма "87") при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,2-14,9 В.

АРК4

Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

АРК5

Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

АРЫ

Не используется.

APL2

Не используется.

APL3

Вход. Напряжение бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма "87") при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,2-14,9 В.

APL4

Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

APL5

Масса силовых каскадов зажигания. Не используется.

 

Разъем В (моторная секция)

ВРА1

Выход. Привод дроссельной заслонки - контакт (+).

ВРА2

Выход. Управление нагревателем управляющего датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0... 100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.

ВРАЗ

Выход. Управление нагревателем диагностического датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0... 100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.

ВРА4

Выход. Привод дроссельной заслонки - контакт (-).

ВРА5

Не используется.

BSB1

Не используется.

BSB2

Выход. Управление форсункой 1 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

BSB3

Не используется.

BSB4

Вход. Сигнал датчика положения коленчатого вала - контакт "А". При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.

BSB5

Вход. Сигнал датчика положения коленчатого вала - контакт "В". При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.

BSC1

Не используется.

BSC2

Выход. Управление форсункой 2 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

BSC3

Выход. Управление форсункой 3 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

BSC4

Вход/Выход LIN.

BSC5

Масса электроники. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

BSD1

Не используется.

BSD2

Выход. Управление форсункой 4 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

BSD3

Не используется.

BSD4

Не используется.

BSD5

Не используется.

BSE1

Не используется.

BSE2

Вход. Выключатель света заднего хода.

BSE3

Выход. Питание 5 В датчиков положения дроссельной заслонки. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

BSE4

Вход. Сигнал датчика фаз. Не используется.

BSE5

Вход. Индикатор исправности генератора (LT-сигнал).

BSF1

Не используется.

BSF2

Не используется.

BSF3

Выход. Питание 5 В датчика абсолютного давления. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В.

BSF4

Не используется.

BSF5

Масса датчиков положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

BSG1

Не используется.

BSG2

Вход. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 4,50...4,70 В.

BSG3

Вход. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 0,30...0,50 В.

BSG4

Вход. Сигнал управляющего датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °C (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 1,7 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе в режиме замкнутого контура напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 180...250 мВ и высоким 850...950 мВ.

BSG5

Масса управляющего датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

BSH1

Не используется.

BSH2

Вход. Сигнал датчика детонации - контакт "1" (+). Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.

BSH3

Вход. Сигнал датчика детонации - контакт "2" (-). Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.

BSH4

Вход. Сигнал диагностического датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °C (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 1.7 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работе в режиме обратной связи и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме напряжение должно меняться в диапазоне 590...750 мВ.

BSH5

Масса диагностического датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

BSJ1

Не используется.

BSJ2

Вход. Сигнал датчика температуры воздуха на впуске. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 25 °C напряжение около 2,35 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В.

BSJ3

Вход. Сигнал ДТОЖ. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 21 °C напряжение около 3,0 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В.

BSJ4

Вход. Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Напряжение на контакте зависит от давления во впускном коллекторе: при давлении 1010 мБар напряжение около 4,07 В.

BSJ5

Масса датчиков абсолютного давления, температуры воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

BSK1

Не используется.

BSK2

Не используется.

BSK3

Не используется.

BSK4

Вход. Сигнал датчика давления ГУР.

BSK5

Масса датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

BPL1

Не используется.

BPL2

Не используется.

BPL3

Не используется.

BPL4

Не используется.

BPL5

Не используется.

BPM1

Не используется.

BPM2

Не используется.

BPM3

Не используется.

BPM4

Не используется.

BPM5

Не используется.

BPN1

Не используется.

BPN2

Не используется.

BPN3

Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 2-3 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети - от нескольких до десятков миллисекунд.

BPN4

Не используется.

BPN5

Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 1-4 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети - от нескольких до десятков миллисекунд.