Расход масла
Примечание:
См. также Проверка уровня и замена масла двигателя
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
• соблюдение водителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя:
• вязкостно-температурные свойства применяемого масла:
• качество применяемого масла:
• периодичность замены масла:
• температура окружающей среды:
• количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем:
• стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
• маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
• Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Обкатка») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
• Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
• Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
• Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
• Поддерживайте уровень масла между метками «MIN» и «МАХ».
• Соблюдайте периодичность замены масла.
• Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
• Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями, поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
• По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
• Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Выдержка из информационного письма АвтоВАЗа №23-20
"В эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из систсмы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. "