LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Снятие и установка радиатора системы охлаждения


Примечание:
Каталожный номер радиатора и сопутствующих деталей см. здесь, или здесь

См. также Замена радиатора кондиционера

радиатор
Радиатор: 1 – резиновая подушка нижнего крепления; 2 – отводящий патрубок; 3 – левый бачок; 4 – штифт верхнего крепления; 5 – подводящий патрубок; 6 – правый бачок

резиновая подушка радиатора
 Резиновая подушка крепления радиатора

радиаторр в сборе с вентилятором
Радиатор в сборе с вентилятором: 1 – дополнительный резистор; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор

резистор вентилятора радиатора 
Дополнительный резистор вентилятора

УХОД ЗА РАДИАТОРОМ

Наветренные поверхности радиатора могут загрязняться остатками насекомых, листьями и другими частицами через определенный период эксплуатации транспортного средства. В данном случае, блокировка будет влиять на работу кондиционера воздуха и системы охлаждения и может привести к неисправной работе кондиционера воздуха, а также перегрева системы охлаждения и т.д. Таким образом, рекомендуется чистить радиатор и конденсор.

Лицевая сторона поверхности радиатора должна чиститься раз в год. Вода или воздух под давлением может использоваться для очистки пластин радиатора и выдува остатков листьев и насекомых. Конденсор промывается методом прямого продувки через радиатор.

Давление воды и воздуха не должна превышать 150 кПа. Давление выше 150 кПа может нанести вред конденсору и пластинам радиатора.

Пластины радиатора должны поддерживаться в состоянии, что обеспечивает хорошую теплопередачу. их нельзя чистить щеткой. В противном случае повреждения пластин может привести к снижению уровня теплопередачи.

Ни в коем случае нельзя распылять воду на разогретый радиатор, потому что выделение при этом горячего пара может нанести вред. Применение воды для чистки может использоваться только в состоянии нерабочего или охлажденного двигателя.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Снять передний бампер (см. тут)

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

При необходимости промыть систему охлаждения двигателя (см. там же).

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Сдвинуть и снять с кронштейна бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.


Рисунок 13-4 - Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления:
- бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
- винт крепления;
- кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления

Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).

Операции для всех комплектаций автомобилей


Рисунок 13-5 - Снятие воздухоотражателя:
- воздухоотражатель;
- винт крепления воздухоотражателя

Отвернуть шесть винтов крепления пистонов...

и снять воздухоотражатель 1, рисунок 13-5.

Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.

Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.

Для автомобилей с кондиционером


Рисунок 13-6 - Отсоединение конденсора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя:
- болт крепления кронштейна радиатора;
- конденсор кондиционера

Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.

Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.

Выверните два болта крепления конденсора (радиатора кондиционера) к радиатору системы охлаждения двигателя...

Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).

И опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки (отсоединять трубки не требуется).

Примечание:
Конденсатор можно не опускать, а привязать его проволокой к верхней поперечине рамки радиатора

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя (см.тут).

Отвернуть болты 1, рисунок 13-7, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка "на 10", удлинитель, вороток трещоточный).

снятие радиатора
Рисунок 13-7 - Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
- болт крепления кронштейна радиатора;
- кронштейн крепления радиатора

радиатор
Рисунок 13-8 - Нижнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
- радиатор системы охлаждения двигателя;
- конденсор кондиционера;
- нижнее крепление радиатора

Снять кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.

кронштейн радиатора

Извлечь радиатор 1, рисунок 13-8, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снять радиатор.

На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки (опоры) радиатора. Снимите их. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

Установка

радиатор

Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову.

  Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).

Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.

Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатор.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля.

Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.

Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.

Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2.

Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

Установить защиту картера двигателя.

Установить передний бампер.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Видео