LADA Largus
полезная информация
Передняя подвеска
Обслуживание подвески
Поворотный кулак со ступицей
Подшипник передней ступицы
Дефекты подшипников
Замена передних стоек амортизаторов
Снятие, разборка и ремонт амортизатора
Дефекты амортизаторов
Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
Замена шаровой опоры
Подрамник передней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска задняя
Амортизатор задней подвески
Пружина задней подвески
Подшипник ступицы заднего колеса
Снятие задней ступицы (цапфы)
Замена задней балки (с рычагами)
Замена сайлент-блоков задней балки
Снятие колёс
Схождение и углы установки колёс
Сильный износ задних колёс

Пружина задней подвески - снятие и установка


Винтовые пружины - это упругие элементы подвески.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины подвесок подразделяются на классы (по жесткости) и имеют соответствующую маркировку. (Например пружины устанавливаемые на модификацию Фургон имеют усиленную конструкцию по сравнению с обычными пассажирскими) При замене пружины подвески, рекомендуется устанавливать новые ружины того-же класса, что и установленные на заводе. Противоположные пружины - левая и правая - должны быть одного класса. При выборе запчастей имейте ввиду, что пружины устанавливаемые на модификации Cross отличаются от устанавливаемых на Универсал. Каталожные номера оригинальных пружин указаны здесь и здесь.

пружина заднего амортизатора
1, 3 – верхняя и нижняя прокладка; 2 – пружина задней подвески;

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №1 (при наличии спецоборудования)

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Внимание. При снятии отметить цвет маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять задние колеса

Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

При наличии спецоборудования: Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).

Отметить положение пружины на опорной чашке рычага задней подвески.

Отвернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески (головка "на 21").

пружина подвески задняя
Рисунок 3-1 - Снятие пружины задней подвески:
- прокладка пружины верхняя;
- пружина задней подвески;
- прокладка пружины нижняя;
- рычаги задней подвески

Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 3-1, вместе с нижней прокладкой 3.

Внимание. Если верхняя прокладка 1 пружины отсоединилась ее необходимо заменить.

Установка

Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить нижнюю прокладку пружины на опорную поверхность рычага задней подвески.

Установить пружину вместе с верхней прокладкой на автомобиль в положение, отмеченное при снятии. Установку начинать с верхней части пружины.

Опустить автомобиль до начала сжатия пружины, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления.

Повторить операции по снятию - установке для второй пружины.

Установить в держатели на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

Установить задние колеса

Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.

  Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) .

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №2 (без спецоборудования)

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. тут)

Вывешиваем заднюю часть автомобиля (с обоих сторон) и фиксируем её на надёжных (заводских) подставках.

Монтажной лопаткой отжимаем продольный рычаг задней подвески вниз...

... ИЛИ

снятие задней пружины

Тянем обеими руками за витки пружины, надавливая на рычаг балки вниз...

...и снимаем пружину .

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В некоторых случаях верхняя прокладка пружины прилипает к кузову.

задние пружины

Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках. Поврежденные заменяем новыми.

Перед установкой пружины устанавливаем на неё верхнюю прокладку так...

...чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем её к пружине скотчем или изоляционной лентой.

Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на кронштейн рычага так, чтобы три резиновых штифта прокладки вошли в отверстия кронштейна рычага.

При установке пружины следим за тем, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке).

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую установку снятых элементов подвески проводим в обратной последовательности.

Видео