LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Проверка копрессии в цилиндрах двигателя


Потребуется ключ «на 16» для свечей зажигания.

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший диагностируемый показатель двигателя, проводимый без его разборки. По её среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей ШПГ двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Для проверки используют - компрессометр, который можно приобрести в магазинах запчастей. В продаже есть компрессометры, как резбовые, у которых для вворачивания на место свечи зажигания установлен резьбовой штуцер, так и с резиновым наконечником, которые просто сильно прижимают к свечному отверстию. 

Условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и полная заряженность аккумулятора.

Процедура проверки компрессии в цилиндрах показана на примере двигателя К7М. Проверку компрессии двигателя К4М выполняйте аналогично.

Различие заключается в том, что со свечей двигателя К4М необходимо предварительно снять четыре катушки зажигания.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

3. Выверните все свечи

реле отвечающее за топливный насос

4. Отключите топливный насос, вынув его реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля.

5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.


на K4M

замер компрессии
на K7M

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор. пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия, или 2–4 с.

Акумулятор должн быть полностью заряжен. Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин ' или выше, но не более 350 мин '.

8. Записав показания компрессометра, постановите его стрелку на ноль. (Показания могут сбрасываться различными способами в зависимости от конструкции прибора).

9. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа (10 бар) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа (1 бар). Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки ГБЦ, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах показывает на износ поршневых колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Для специалистов. Из опыта изд. "Авто-мастер"

Целесообразность проведения замера динамической компрессии, т.е. оценка энергозатрат на сжатие всасываемого воздуха, необходима в случае стабильно неустойчивой работы двигателя как на холостом ходу, так и на оборотах и носит оценочный характер. С помощью такой процедуры достаточно легко оценить состояние цилиндропоршневой группы, нагара на клапанах, отдачи от цилиндров в динамическом режиме и состояние упорных элементов коленвала. Для этого необходимо провести этот тест, сначала просто крутя стартером, а потом повторить тоже самое сначала с выжатой педалью сцепления. При сравнении разбаланса цилиндров на стартерном режиме и при проведении его в динамическом режиме разница может указать на состояние топливной системы уже по отдаче от каждого цилиндра. Опыт с выжатым сцеплением показал: если хотя бы на одном из цилиндров произошло изменение амплитуды, то имеется повышенный люфт в полукольцах коленвала. Эффект потери компрессии связан с перекосом поршня в цилиндре и с бочкообразной выработкой гильзы. Это можно подтвердить несколькими опытами при проведении замера компрессии в числовом виде, не выжимая педали сцепления и с выжатой педалью.

В похожем опыте, но с нажатой педалью газа и не нажатой, можно увидеть нагар на клапанах. Если наблюдается разница давления в цилиндре, то нагара нет или его влияние на динамику движения воздуха на стартерном режиме несущественна.

Поможет в анализе ситуации и сам график давления в цилиндре от угла поворота коленвала. Такой график можно получить всего на нескольких видах оборудования (например «Дельфин» и «Пикоскоп» с датчиком VPS 500. На USB-осциллографе Постоловского, в отличие от «Дельфина» и «Пикоскопа», можно судить лишь о фазах ГРМ. Обязательным условием для проведения достоверного анализа фаз ГРМ являются обороты двигателя на стартерном режиме не ниже 200 и при вкрученных свечах в остальных цилиндрах, а также компрессией в рабочем диапазоне. Нельзя произвести правдоподобный замер фаз ГРМ на оборотах выше стартерных, если сам датчик не вкручен непосредственно в камеру сгорания.)

Иначе из-за интегрирующих свойств удлинителя показания будут искажаться, сдвигаясь по фазе.

Открытие впускного клапана по графику происходит за 110° до ВМТ. Сама ВМТ сдвинута на 2°, а выхлопной клапан открывается за 145° после ВМТ. Если при вычислениях фаз ГРМ на стартерных оборотах использовать сигнал с датчика коленвала как наилучшую чёткую привязку к угловому положению коленвала, то погрешность вычислений резко падает, и тогда стартерные обороты, на которых производится замер фаз, могут быть ниже.

О технологии замера компрессии

При нормальной компрессии, т.е. в рабочем диапазоне, для того чтобы понять, какими образом она достигнута, необходимо влить в цилиндр 3-4 кубика бензина, выжать газ и прокрутить стартером двигатель. Если компрессия упадёт более, чем на полторы атмосферы за 6 - 8 качков цилиндра, значит имеется масло на стенках цилиндра, которое служит уплотнителем для утечек сжимаемого воздуха.

К сожалению, этот метод является варварским по отношению к трущимся поверхностям, но другого метода мне неизвестно и нового я не придумал.

Его использование оправдано тогда, когда на свече исследуемого цилиндра есть налёт от сгоревшего масла. Если же компрессия ниже порога допуска, то тогда нужно влить в цилиндр на стенки 3-4 кубика масла. Если компрессия не возрастёт более чем на 1.5 АТИ, то имеет место прогар или клапана, или прокладки между блоком цилиндров и головкой. Может быть и «продир» гильзы. Это будет видно из формы самого графика в виде заметного изменения нарастания и сброса скорости сжатия, по полуволнам синусоиды симметрично от ВМТ. Это редкий случай, но в моей практике он имел место. Вообще, любое изменение геометрии ЦПЕ всегда будет отражено на графике давления в цилиндре от угла поворота коленвала! Когда компрессия вообще отсутствует, то чаще всего это связано с согнутым клапаном или с прогаром поршня.

Видео