LADA Largus
полезная информация
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Обратный клапан вакуумного усилителя
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Вакуумный усилитель тормоза
Педали сцепления и тормоза с кронштейном в сборе
Педаль тормоза
Выключатель сигнала торможения
Замена передних колодок
Суппорт переднего тормоза
Направляющая переднего тормоза
Замена тормозных дисков
Проверка тормозных дисков
Кожух тормозного диска переднего
Тормозной барабан задний
Замена задних колодок
Рабочий тормозной цилиндр
Регулятор давления задних тормозов
Рычаг ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
Замена тормозных трубок
Замена тормозных шлангов
Замена блока ABS
Датчик скорости переднего колеса
Датчик скорости заднего колеса
Обслуживание тормозных механизмов 1
Обслуживание тормозных механизмов 2
Обслуживание тормозных механизмов 3
Разница между дисковыми и барабанными тормозами
Смазки для тормозных механизмов
Скрип тормозов - причины и устранение

Прокачка тормозов


Общая часть

Если была утечка тормозной жидкости или если в систему проник воздух, сначала надо очистить систему перед проведением дальнейших операций.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, запустите двигатель и включите первую передачу или заднего хода на моделях с механической коробкой передач (на моделях с автоматом поставьте рычаг селектора в положение "Р"). затем подставьте под колеса брусья и отключите ручной тормоз.

Выпуск воздуха из тормозной системы

Если повреждение только в одном контуре гидросистемы (она имеет диагональное разветвление на моделях без АБС и переднее и заднее разветвление на моделях с АБС), то удаление воздуха потребуется только в соответствующем контуре. В случае главного тормозного иилиндра (его отсоединение или подсоединение), если уровень тормозной жидкости значительно упал, необходимо удалить воздух из всей системы, соблюдая следующую последовательность.

Для моделей без системы АБС:

а) правый передний тормоз;

б) правый задний тормоз;

в) левый передний тормоз;

г) левый задний тормоз.

Для моделей с системой АБС:

а) правый передний тормоз;

б) левый передний тормоз;

в) правый задний тормоз;

г) левый задний тормоз.

Прокачка системы (основной способ работы: вдвоем)

Приготовьте чистый стеклянный сосуд (кувшин), пластмассовую или резиновую трубку, соответствующую размеру выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.

Снимите пылезащитный колпачок с первого ниппеля по порядку работы. Наденьте трубку и ключ на ниппель, поместите другой конец трубки в стеклянный кувшин и напейте в него тормозную жидкость, чтобы она прикрыла конец трубки.

Проверьте, чтобы уровень в резервуаре с гидравлической жидкостью поддерживается немного выше отметки уровня MIN в течение всего процесса.

Надо, чтобы помощник несколько раз выжат педаль тормоза до упора для создания давления, затем оставьте ее в этом положении.

Отверните ниппель (примерно на один оборот) и дайте возможность жидкости стекать в кувшин. Одновременно помощник должен нажимать педаль до упора, чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. когда потребуется. Когда вся жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и скажите помощнику. чтобы он медленно отпустил педаль, затем еще раз проверьте уровень жидкости в бачке.

Повторяйте эти операции до тех пор. пока в жидкости, выходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.

Прокачка системы — использование прибора с клапаном

Такие комплекты состоят из отрезка трубопровода. имеющего одноходовой клапан для задержки воздуха направления жидкости обратно в систему; некоторые приборы имеют прозрачный баллончик, чтобы были видны пузырьки, выходящие из трубки.

Прибор подсоединяют к ниппелю, который затем открывают. Затем необходимо нажать на тормозную педаль плавно и равномерно, медленно отпуская ее. Операцию надо повторять до полного выхода из системы всего воздуха.

Необходимо следить за тем, чтобы уровень находился выше отметки MIN, иначе в систему затянт воздух.

Прокачка системы с прибором для выпуска воздуха под давлением

Такие приборы обычно работают от сжатого воздуха, например запасной камеры, хотя придется снизить давление в соответствии с указанным в инструкции, прилагаемой к прибору.

Подсоедините находящуюся под давлением емкость с жидкостью к бачку с тормозной жидкостью и, открыв каждый ниппель, выпустите воздух из системы (поочередно, в установленном порядке), до удаления всех пузырьков воздуха.

Для всех методов

После выпуска воздуха и исключения "провала" тормозной педали смойте пролитую жидкость, надежно затяните ниппели и поставьте защитные

колпачки. Не затягивайте ниппели слишком туго.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, долейте.







Видео