LADA Largus
полезная информация
Рулевое управление
Снятие рулевого колеса
Снятие подрулевых переключателей
Снятие подрул. переключателей в сборе с контактным кольцом подушки
Замок зажигания и катушка иммобилайзера
Рулевая колонка
Механизм регулировки рулевой колонки
Замена наконечников рулевых тяг
Замена пыльника рулевой тяги
Рулевая тяга с внутренним шарниром
Рулевой механизм
Уплотнитель щитка передка
Проверка давления ГУР
Замена насоса ГУР
Шкив насоса гидроусилителя руля
Трубопроводы гидроусилителя руля
Замена датчика давления ГУР
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Подогрев руля

Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля (прокачка)


Прокачка системы гидроусилителя руля бывает нужна после разного рода работ, которые подразумевают разгерметизацию системы, например замена насоса гидроусилителя или его трубок, шлангов. Снижение эффективности рулевого управления, сильный шум в момент поворота, подклинивание руля при попытке резко повернуть, а также вспенивание жидкости в бачке - говорят о том, что в системе присутствует воздух, и её необходимо прокачать.

Установите автомобиль на рабочее место, включите стояночный тормоз и установите противооткатные "башмаки" под задние колеса.

Поддомкратте переднюю часть автомобиля и установите на опоры так, чтобы передние колёса не касались земли. (см. установка домкрата)

Откройте крышку бачка жидкости гидроусилителя (внешний вид бачка может отличаться, в зависимости от модификации)

Проверьте количество жидкости. При необходимости долейте жидкость в до отметки «Мах»

.
Поверните рулевое колесо пять раз влево и вправо до упора.

Пустите двигатель (но не увеличивайте обороты) и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

Не удерживайте руль в крайних положениях более чем 5 секунд.

Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите мотор.

Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте.

Уровень жидкости при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном - не ниже метки «MIN».

Повторяйте операции с проворотом руля с выключенным и с включенным двигателем до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться, а в бачке перестанут появляться пузырьки воздуха.

Не переливайте жидкость выше отметки «МАХ».

Опустите автомобиль с домкрата. Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку.

Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Шум работы гидроусилителя при вывернутом до крайнего положения руле неисправностью не является.







Видео