Привод управления механизмом переключения передач (кулиса) - снятие и установка
Примечание:
Каталожные номера привода переключения и деталей см. тут
Снятие отдельно рычага переключения (без привода) см. тут
Содержание:
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Для автомобилей с коробкой передач JR5
СНЯТИЕ (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JH3)
Привод переключения передач: 1 – втулки рычага;
2 – пластиковый фиксатор;
3 – рычаг переключения передач с шаровой опорой;
4 – рукоятка рычага;
5 – пластмассовый корпус
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Отвернуть гайку 1, рисунок 11-1, крепления тяги 2 привода переключения передач к рычагу 3 переключения передач (головка "на 10").
Рисунок 11-1 - Отсоединение тяги привода переключения передач:
1 - гайка крепления тяги привода к рычагу переключения передач;
2 - тяга привода переключения передач;
3 - рычаг переключения передач
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Разъединить разъёмы кислородных датчиков (см. тут и тут)
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка "на 10", удлинитель)
Рисунок 11-2 - Снятие каталитиче ского нейтрализатора на автомобиле с двигателем К7М:
1 - гайка;
2 - пружина;
3 - выпускной коллектор;
4 - каталитический нейтрализатор
Разъединить разъем нижнего кислородного датчика
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка "на 10", удлинитель).
Рисунок 11-3 - Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К4М:
1 - гайка;
2 - каталитический нейтрализатор
Примечание
В данном случае завод-изготовитель рекомендовал для снятия кулисы частично снимать систему выпуска отработавших газов. Однако систему можно не разбирать и не снимать, достаточно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора, отсоединить подушки подвески системы в районе нейтрализатора отработавших газов и отвести систему в сторону.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески. Отвести в сторону выпускной трубопровод (подробнее тут)
Снять облицовку туннеля пола (см. тут)
Отвернуть гайки 1, рисунок 11-4, крепления рычага переключения передач (головка "на 13", удлинитель).
Рисунок 11-4 - Снятие рычага переключения передач:
1 - гайка крепления рычага переключения передач;
2 - рычаг переключения передач;
3 - защелка крепления рычага переключения передач
Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав четыре защелки 3.
Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.
Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.
УСТАНОВКА (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JH3)
Установить рычаг 2, рисунок 11-4, переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола и закрепить защелками к полу кузова.
Установить и затянуть гайки 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Нанести силиконсодержащую смазку на вал крепления тяги привода на рычаге переключения передач (расход 1 г)
Соединить тягу 2, рисунок 11-1, привода переключения передач с рычагом 3 переключения передач и закрепить гайкой 1 крепления тяги.
Затянуть гайку крепления тяги привода переключения передач с моментом 27,5 Н.м (2,75 кгс.м).
Проверить работоспособность привода переключения передач.
Установить облицовку туннеля пола
Установить каталитический нейтрализатор.
Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем К7М
Соединить разъемы кислородных датчиков
Установить защиту картера двигателя
Для автомобилей с двигателем К4М
Соединить разъем нижнего кислородного датчика
СНЯТИЕ
(ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JR5)
Механизм управления коробкой передач: 1 - трос выбора передач; 2 - трос включения
передач; 3 - механизм управления; 4 - рычаг переключения передач; 5 - чехол рычага; 6 - рукоятка рычага
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять глушитель шума впуска (см. тут)
Операции для всех комплектаций автомобилей
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-4, крепления расширительного бачка .
Рисунок 11-4 - Отсоединение рас ширительного бачка:
1 - гайка крепления расширительно го бачка;
2 - расширительный бачок
Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.
Отсоединить шарниры 1, рисунок 11-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).
Рисунок 11-5 - Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач:
1 - шарнир троса;
2 - рычаг коробки передач;
3 - стопор оболочки троса
Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Разъединить разъемы кислородных датчиков (см. тут и тут)
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка "на 10", удлинитель)
рис. 11-2
Для автомобилей с двигателем К4М
Разъединить разъем нижнего кислородного датчика
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка "на 10", удлинитель).
рис. 11-3
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески (подробнее тут).
Отвести в сторону выпускной трубопровод.
Для автомобилей с двигателем К4М
Отвернуть гайки 1, рисунок 11-6, крепления теплозащитного экрана и снять теплозащитный экран 2 каталитического нейтрализатора (головка "на 18", удлинитель).

1 - гайка крепления теплозащитного экрана;
2 - теплозащитный экран каталитического нейтрализатора
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять облицовку туннеля пола (см. тут)
Отвернуть болты 1, рисунок 11-7, крепления рычага переключения передач (головка "на 13", удлинитель).
Рисунок 11-7 - Снятие рычага переключения передач:
1 - болт крепления рычага переключения передач;
2 - рычаг переключения передач;
3 - защелка крепления рычага переключения передач
Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав две защелки 3.
Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.
Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.
Примечание:
Разборка поврежденной кулисы не имеет смысла, так как ее детали в отдельности в продажу не поступают.
В случае затрудненного перемещения рычага управления КПП или появления скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира снятие кулисы не потребуется.
УСТАНОВКА (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JR5)
Установить и закрепить защелками 3, рисунок 11-7, к полу рычаг 2 переключения передач.
Установить и затянуть болты 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Установить облицовку туннеля пола
Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 11-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.
Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.
Проверить работоспособность привода переключения передач.
Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-6, каталитического нейтрализатора и гайки 1 крепления теплозащитного экрана.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить каталитический нейтрализатор.
Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем К7М
Соединить разъемы кислородных датчиков
Установить защиту картера двигателя
Для автомобилей с двигателем К4М
Соединить разъем нижнего кислородного датчика
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить расширительный бачок и затянуть гайки крепления расширительного бачка с моментом 8 Н.м (0,8 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить глушитель шума впуска