Приводной вал правого переднего колеса - снятие и установка
Приводы передних колёс автомобилей с КПП JH3 и JR5, хотя и имеют одинаковый принцип конструкции, существенно различаются и невзаимозаменяемы.
Примечание:
Каталожные номера приводов в зависимости от модели двигателя указаны здесь (Renault) и здесь (ВАЗ)
Снятие левого привода показано здесь
Примечание: левый и правый приводы автомобиля с КПП JH3 имеют разную конструкцию и крепление. Поэтому работа по их снятию и установке описана отдельно.
Правый привод автомобилей с КПП JR5: 1 – корпус наружного ШРУСа; 2 – большой хомут пыльника наружного ШРУСа; 3 – пыльник наружного ШРУСа; 4 – малый хомут пыльника наружного ШРУСа; 5 – левый приводной вал; 6 – малый хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 7 – пыльник; 8 – большой хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 9 – корпус внутреннего ШРУСа; 10 – стопорное кольцо; 11 – резиновый демпфер; 12 – правый приводной вал
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от АКБ.
Снять центральный брызговик двигателя (при наличии, см. тут)
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (поробнее см. тут).
Снимите декоративный колпак колеса, ослабьте гайку ступицы и отверните гайки крепления колеса (головка "на 30", "на 17").
Внимание!
При силовом отворачивании гаек автомобиль должен стоять на земле.
Поддомкратте левую сторону автомобиля.
Снимите колесо.
(при наличии АБС) Разъединить разъём и снять датчик 1, рисунок 12-6, скорости вращения левого переднего колеса (см. тут)
Рисунок 12-6 - Снятие привода правого переднего колеса:
1 - датчик скорости вращения правого переднего колеса;
2 - гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги;
3 - гайка ступицы;
4 - болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
Операции для всех комплектаций автомобилей
Отвернуть полностью гайку 3 крепления ступицы правого переднего колеса, снять гайку. Гайка крепления ступицы переднего колеса подлежит замене (головка "на 30", головка "на 17").
Отвернуть гайку 2 крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка " на 16", вороток). (см. тут)
Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей переднего левого тормоза к поворотному кулаку (головка "на 18").
Рисунок 12-2 :
1 - болты крепления направляющей переднего тормоза;
2 - направляющая переднего тормоза;
3 - болты крепления направляющих пальцев;
4 - тормозной суппорт
Снять и подвесить направляющую переднего тормоза в сборе с тормозными колодками и суппортом к пружине передней подвески, чтобы не нагружать тормозной шланг (крючок технологический).
Отвернуть две гайки 4, рисунок 12-6, болтов крепления левого поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты (ключ "на 18", головка "на 18").
Отклонить поворотный кулак и извлечь из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса.
Если необходимо выпрессовать из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса с помощью приспособлений (Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04).
Примечание:
Если специальных приспособлений нет , а руками извлечь хвостовик ШРУСа не получается, выбейте его из ступицы ударами молотка через деревянный брусок, или проставку из мягкого металла .
Закрепите поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Извлечение правого привода из КПП JR5 полностью аналогично извлечению левого привода.
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Примечание:
При снятии правого привода масло из КПП можно не сливать.
Отсоединить внутренний шарнир 1, рисунок 12-7, привода правого переднего колеса от коробки 2 передач.
Рисунок 12-7 - Снятие привода правого переднего колеса:
1 - внутренний ШРУС привода правого переднего колеса;
2 - вал привода правого переднего колеса;
3 - коробка передач
Сдвиньте внутренний ШРУС с полуосевой шестерни коробки передач и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.
В случае необходимости воспользуйтесь монтажной лопаткой, или приспособлением 67.7801-9524.
УСТАНОВКА
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить шлицевую часть внутреннего шарнира 1, рисунок 12-7, привода правого переднего колеса в шлицы полуосевой шестерни дифференциала.
Установить шлицевой хвостик наружного шарнира привода правого переднего колеса в ступицу колеса.
Установить правый поворотный кулак на стойку передней подвески.
Установить два болта 4, рисунок 12-6, крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и навернуть гайки болтов крепления.
Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака 105 Н.м (10,5 кгс.м).
ВНИМАНИЕ! После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.
Установить на поворотный кулак правую направляющую переднего тормоза и закрепить ее новыми болтами крепления. Предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести фиксатор резьбы в количестве 1 г на каждый болт.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).
Установить палец шарового шарнира наконечника правой рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и навернуть гайку 2 крепления.
Момент затяжки гайки крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н.м (3,7 кгс.м).
Установить новую гайку 3 ступицы колеса.
Момент затяжки гайки ступицы колеса 280 Н.м (28,0 кгс.м).
Примечание:Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле, а окончательно - на стоящем на земле.
Подсоединить и закрепить датчик 1 скорости правого переднего колеса (при наличии)
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Установить новую уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.
Установить пробку сливного отверстия в картер коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м).
Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (норма расхода масла для коробки передач JR5 - 2,5 л).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить защиту поддона картера двигателя
Установить правое переднее колесо