LADA Largus
полезная информация

КПП Lada Largus
Неисправности трансмиссии
Замена масла КПП
Коробка передач - снятие
Сцепление устройство
Замена сцепления (со снятием КПП)
Замена сцепления (без снятия КПП)
Замена подшипника сцепления
Трос сцепления - замена, регулировка
Педаль сцепления
Прокачка сцепления
Главный цилиндр сцепления
Трубопровод привода сцепления
Замена втулок рычага КПП
Снятие рычага КПП
Снятие привода переключения передач
Замена тросов переключения передач
Замена тяги переключения передач
Замена сальников приводов КПП
Замена сальника первичного вала КПП
Левый привод
Правый привод
Замена пыльника наружного ШРУСа
Замена пыльника правого внутреннего ШРУСа (JR5 и JH3)
Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа (JH3)
Замена ШРУСов
Замена ШРУСов и пыльников (вар. 2)

Приводной вал правого переднего колеса - снятие и установка


Приводы передних колёс автомобилей с КПП JH3 и JR5, хотя и имеют одинаковый принцип конструкции, существенно различаются и невзаимозаменяемы.

Примечание:
Каталожные номера приводов в зависимости от модели двигателя указаны здесь (Renault) и здесь (ВАЗ)

Снятие левого привода показано здесь

правый привод для jh3

Примечание: левый и правый приводы автомобиля с КПП JH3 имеют разную конструкцию и крепление. Поэтому работа по их снятию и установке описана отдельно.

правый привод

Правый привод автомобилей с КПП JR5: 1 – корпус наружного ШРУСа; 2 – большой хомут пыльника наружного ШРУСа; 3 – пыльник наружного ШРУСа; 4 – малый хомут пыльника наружного ШРУСа; 5 – левый приводной вал; 6 – малый хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 7 – пыльник; 8 – большой хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 9 – корпус внутреннего ШРУСа; 10 – стопорное кольцо; 11 – резиновый демпфер; 12 – правый приводной вал

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от АКБ.

Снять центральный брызговик двигателя (при наличии, см. тут)

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (поробнее см. тут).

Снимите декоративный колпак колеса, ослабьте гайку ступицы и отверните гайки крепления колеса (головка "на 30", "на 17").

Внимание!
При силовом отворачивании гаек автомобиль должен стоять на земле.

Поддомкратте левую сторону автомобиля.

Снимите колесо.

(при наличии АБС) Разъединить разъём и снять датчик 1, рисунок 12-6, скорости вращения левого переднего колеса (см. тут)

правый привод колеса
Рисунок 12-6 - Снятие привода правого переднего колеса:
- датчик скорости вращения правого переднего колеса;
- гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги;
- гайка ступицы;
- болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть полностью гайку 3 крепления ступицы правого переднего колеса, снять гайку. Гайка крепления ступицы переднего колеса подлежит замене (головка "на 30", головка "на 17").

Отвернуть гайку 2 крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка " на 16", вороток). (см. тут)

Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей переднего левого тормоза к поворотному кулаку (головка "на 18").


Рисунок 12-2 :
- болты крепления направляющей переднего тормоза;
- направляющая переднего тормоза;
- болты крепления направляющих пальцев;
- тормозной суппорт

Снять и подвесить направляющую переднего тормоза в сборе с тормозными колодками и суппортом к пружине передней подвески, чтобы не нагружать тормозной шланг (крючок технологический).

Отвернуть две гайки 4, рисунок 12-6, болтов крепления левого поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты (ключ "на 18", головка "на 18").

Отклонить поворотный кулак и извлечь из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса.

Если необходимо выпрессовать из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса с помощью приспособлений (Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04).

Примечание:
Если специальных приспособлений нет , а руками извлечь хвостовик ШРУСа не получается, выбейте его из ступицы ударами молотка через деревянный брусок, или проставку из мягкого металла .

Закрепите поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Извлечение правого привода из КПП JR5 полностью аналогично извлечению левого привода.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Примечание:
При снятии правого привода масло из КПП можно не сливать.

Отсоединить внутренний шарнир 1, рисунок 12-7, привода правого переднего колеса от коробки 2 передач.

снятие правого привода jh3
Рисунок 12-7 - Снятие привода правого переднего колеса:
- внутренний ШРУС привода правого переднего колеса;
- вал привода правого переднего колеса;
- коробка передач

Сдвиньте внутренний ШРУС с полуосевой шестерни коробки передач и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

В случае необходимости воспользуйтесь монтажной лопаткой, или приспособлением 67.7801-9524.

УСТАНОВКА

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить шлицевую часть внутреннего шарнира 1, рисунок 12-7, привода правого переднего колеса в шлицы полуосевой шестерни дифференциала.

Установить шлицевой хвостик наружного шарнира привода правого переднего колеса в ступицу колеса.

Установить правый поворотный кулак на стойку передней подвески.

Установить два болта 4, рисунок 12-6, крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и навернуть гайки болтов крепления.

  Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака 105 Н.м (10,5 кгс.м).

ВНИМАНИЕ! После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак правую направляющую переднего тормоза и закрепить ее новыми болтами крепления. Предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести фиксатор резьбы в количестве 1 г на каждый болт.

  Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить палец шарового шарнира наконечника правой рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и навернуть гайку 2 крепления.

  Момент затяжки гайки крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н.м (3,7 кгс.м).

Установить новую гайку 3 ступицы колеса.

  Момент затяжки гайки ступицы колеса 280 Н.м (28,0 кгс.м).

Примечание:
Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле, а окончательно - на стоящем на земле.

Подсоединить и закрепить датчик 1 скорости правого переднего колеса (при наличии)

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Установить новую уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Установить пробку сливного отверстия в картер коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м).

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (норма расхода масла для коробки передач JR5 - 2,5 л).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить защиту поддона картера двигателя

Установить правое переднее колесо

Видео