Буксировка прицепа
Примечание:
См. также Буксиовка и эвакуация
Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA. (например артикулы 99999901007216 и 8450106012)
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ).
Рис. 5.1 5.1. Схема размещения ТСУ (в вариантном исполнении)
Допустимая максимальная масса, на прицепы, на сцепное устройство и на буксирующий автомобиль см. тут и на идентификационных табличках.
Требования по размещению и использованию ТСУ:
• выдержать расстояние А (рис. 5.15.1) от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 835...920 мм;
• выдержать расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350...420 мм (при полной массе автомобиля);
• для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
• Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства, указанную в табличке изготовителя (см. раздел «Паспортные данные автомобиля»),
• Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда (суммарная масса автомобиля и прицепа с учетом степени загрузки автомобиля), указанную в табличке изготовителя (см. раздел «Паспортные данные автомобиля»),
• С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы.
• В целях безопасности запрещается устанавливать на автомобиль запасное колесо временного пользования при буксировке прицепа. Это может привести к потере контроля над автомобилем и травмированию людей в результате дорожно-транспортного происшествия.
Внимание!
• Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!
• Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
• Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ
• Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и прицепом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой (при этом рекомендуется располагать груз в автопоезде как можно ниже).
• Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
• Откорректируйте при необходимости угол направления ближнего света фар.
• Если необходимо снизить угол направления ближнего света фар более, чем позволяет диапазон регулировки корректора фар, переместите по возможности груз из багажного отделения в салон автомобиля или в прицеп.
• В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
Примечание. Система безопасной парковки (в вариантном исполнении) и камера заднего вида (в вариантном исполнении) могут функционировать некорректно при присоединенном прицепе.
• При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость.
• Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.