LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Правая опора силового агрегата (подушка двигателя) - снятие и установка


Изношенная правая опора двигателя является одной из наиболее частых причин сильных вибраций кузова.

Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модели двигателя и КПП:
Подушки двигателя K7M
Подушки двигателя K4M
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП JH3, JR5
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (до 03.2020)
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (c 03.2020)

См. так же Замена левой опоры и Замена задней опоры

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

При наличии траверсы:

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-4, и зацепить ее крюком за подъемную проушину 2 на двигателе со стороны привода ГРМ.

подвешивание двигателя
Рисунок 14-4 - Установка траверсы для вывешивания двигателя:
- траверса для вывешивания двигателя; - подъемная проушина

При отсутствии траверсы:

Подставляем под картер двигателя опору (например домкрат) через деревянный брусок

При отутствии подходящей опоры, или домкрата, можно монтировкой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.

Для автомобилей с двигателем К4М


Рисунок 14-5 - Снятие правой опоры подвески двигателя К4М:
- трубка топливная;
- трубка системы улавливания паров бензина;
- болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
- болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову;
- правая опора подвески двигателя

Отсоедините от держателей топливную трубку 1, рисунок 14-5 и трубку 2 системы улавливания паров бензина

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка " на 16", удлинитель).

Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову .

Снять правую опору двигателя в сборе с кронштейном

Отвернув болт крепления опоры к кронштейну, разъединяем опору и кронштейн.



Для автомобилей с двигателем К7М


Рисунок 14-6 - Снятие правой опоры подвески двигателя К7М:
- болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
- болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову;
- правая опора подвески двигателя

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Отвернуть болты 1, рисунок 14-6, крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю.

Отвернуть болты 2 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову.

... и снять правую опору вместе с кронштейном

с помощью подходящего инструмента вытолкните и разъедините правую опору и её кронштейн

правая опора силового агрегата

Установка

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить правую опору 5 подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.

Затянуть требуемым моментом:

- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);

- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м)

Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить правую опору 3, рисунок 14-6, подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 1 и 2 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.

Затянуть требуемым моментом:

- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);

- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м)

Операции для всех комплектаций автомобилей

Если устаналивалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины на двигателе и снять траверсу.

Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку)

Установить защиту двигателя.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .

Видео