Правая опора силового агрегата (подушка двигателя) - снятие и установка
Изношенная правая опора двигателя является одной из наиболее частых причин сильных вибраций кузова.
Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модели двигателя и КПП:
Подушки двигателя K7M
Подушки двигателя K4M
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП JH3, JR5
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (до 03.2020)
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (c 03.2020)
См. так же Замена левой опоры и Замена задней опоры
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
При наличии траверсы:
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-4, и зацепить ее крюком за подъемную проушину 2 на двигателе со стороны привода ГРМ.
Рисунок 14-4 - Установка траверсы для вывешивания двигателя:
1 - траверса для вывешивания двигателя; 2 - подъемная проушина
При отсутствии траверсы:
Подставляем под картер двигателя опору (например домкрат) через деревянный брусок
При отутствии подходящей опоры, или домкрата, можно монтировкой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
Для автомобилей с двигателем К4М
Рисунок 14-5 - Снятие правой опоры подвески двигателя К4М:
1 - трубка топливная;
2 - трубка системы улавливания паров бензина;
3 - болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
4 - болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову;
5 - правая опора подвески двигателя
Отсоедините от держателей топливную трубку 1, рисунок 14-5 и трубку 2 системы улавливания паров бензина
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка " на 16", удлинитель).
Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову .
Снять правую опору двигателя в сборе с кронштейном
Отвернув болт крепления опоры к кронштейну, разъединяем опору и кронштейн.
Для автомобилей с двигателем К7М
Рисунок 14-6 - Снятие правой опоры подвески двигателя К7М:
1 - болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
2 - болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову;
3 - правая опора подвески двигателя
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть болты 1, рисунок 14-6, крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю.
Отвернуть болты 2 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову.
... и снять правую опору вместе с кронштейном
с помощью подходящего инструмента вытолкните и разъедините правую опору и её кронштейн
Установка
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить правую опору 5 подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.
Затянуть требуемым моментом:
- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);
- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м)
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить правую опору 3, рисунок 14-6, подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 1 и 2 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.
Затянуть требуемым моментом:
- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);
- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м)
Операции для всех комплектаций автомобилей
Если устаналивалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины на двигателе и снять траверсу.
Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку)
Установить защиту двигателя.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .