Поворотный кулак и ступица передней подвески - снятие и установка
Примечание:
каталожные номера деталей данного узла см. здесь и здесь
Ступичный узел (поворотный кулак) с внутренней стороны в снятом состоянии: 1 – поворотный кулак;
2 – подшипник передней ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса
Снятие
Внимание:
Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колеса не допускается:
- ослаблять и затягивать гайку крепления ступицы переднего колеса на автомобиле стоящем на колесах;
- опускать автомобиль на колеса при снятом вале привода переднего колеса или с ослабленной гайкой крепления ступицы переднего колеса.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Разблокировать рулевое колесо.
Снять переднее колесо
- снять датчик скорости вращения переднего колеса (при наличии АБС); (см. тут)
- отсоединить передний тормозной суппорт в сборе от поворотного кулака и, не отсоединяя тормозной шланг, подвесить его к пружине передней подвески. (см. тут)
Примечание: не перекручивайте тормозной шланго вокруг своей оси!
(При наличии) Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колёсными болтами (упор Rou. 604-01, головка "на 17").
Отвернуть гайку 10, рисунок 2-1, крепления ступицы переднего колеса, снять гайку, снять упор (головка "на 30", головка сменная 17).

1 - стойка телескопическая передней подвески;
2 - гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
3 - поворотный кулак;
4 - датчик скорости вращения переднего колеса;
5 - наружный наконечник рулевой тяги;
6 - гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку;
7 - гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;
8 - шаровая опора рычага передней подвески;
9 - рычаг передней подвески;
10 - гайка крепления ступицы переднего колеса
При отсутствии специального упора, гайку ступицы нужно ослабить перед снятием колеса. Установите авто на стояночный тормоз, а при наличии помощника - попросите его удерживать педаль тормоза.
Гайка ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Для усиления воротка, возможно, придётся использовать отрезок трубы.
Внимание! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса и гайку ступицы только на автомобиле, стоящем на земле.
- снять тормозной диск переднего тормоза; (см. тут)
- снять кожух тормозного диска переднего тормоза. (см. тут)
Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака. (см. тут)
Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить кулак 3 от рычага 9 (ключ кольцевой "на 16", головка " на 16", удлинитель).
Снять с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.
Отвернуть две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты (ключ "на 18", головка "на 18").
Отверните полностью гайку ступицы колеса.
Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе (приспособления Tav. 1050-04 и Tav. 1420-01).
При отсутствии сьемника и при затрудненном выведении хвостовика приводного вала, аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок.
Установка
Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:
- гайка крепления ступицы переднего колеса (M20x1.5 ключ 30);
- гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;
- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.
Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.
Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки (ключ "на 18", головка "на 18").
Установить на палец шаровой опоры 4, рисунок 2-2, рычага передней подвески дистанционную шайбу 3.
Рисунок 2-2 - Установка дистанционной шайбы:
1 - прорезь клеммного соединения поворотного кулака и шаровой опоры;
2 - буртик дистанционной шайбы;
3 - дистанционная шайба;
4 - шаровая опора рычага передней подвески
Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик 2 дистанционной шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке.
Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ 16, головка " на 16").
Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ "на 18", головка "на 18")
Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака
- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;
- установить тормозной диск переднего тормоза.
(При наличии) Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колёсными болтами (упор Rou. 604-01, головка "на 17").
Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Если специального упора нет, то окончательно затягивайте гайку после установки колеса, на земле.
Момент затяжки гайки 280 Н.м (28,0 кгс.м) (головка "на 17" и "на 30").
- установить датчик скорости вращения переднего колеса;
- установить передний тормоз в сборе.
Установить переднее колесо
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)