LADA Largus
полезная информация
Передняя подвеска
Рекомендации по подвеске
Поворотный кулак со ступицей
Подшипник передней ступицы
Дефекты подшипников
Замена передних стоек амортизаторов
Снятие, разборка и ремонт амортизатора
Дефекты амортизаторов
Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
Замена шаровой опоры
Подрамник передней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска задняя
Амортизатор задней подвески
Пружина задней подвески
Подшипник ступицы заднего колеса
Ось ступицы заднего колеса
Рычаги задней подвески
Шарниры рычагов задней подвески
Колесо
Угол установки передних колёс
Сильный износ задних колёс

Подшипник передней ступицы (колеса) - снятие и установка


Примечание: каталожный номер подшипника см. здесь

1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса  

подшипник передней ступицы

Двухрядный подшипник передней ступицы (на фото, детали одного ряда подшипника извлечены из наружного кольца подшипника): 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – сепаратор с шариками; 4 – сальник; 5 – защитная шайба

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

- снять датчик скорости вращения переднего колеса; (см. тут)

- отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески; (см. тут)

- снять тормозной диск переднего тормоза; (см. тут)

- снять кожух тормозного диска переднего тормоза. (см. тут)

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. тут)

Снять поворотный кулак. (см. тут)

Далее выпрессовываем ступицу из поворотного кулака:

подшипник передней ступицы - выпрессовка
Рисунок 3-1 - Выпрессовка ступицы переднего колеса:

- оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;
- поворотный кулак;
- плита опорная;
- подшипник ступицы переднего колеса;
- ступица переднего колеса

Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы - самоизготовление, плита опорная - самоизготовление).

ИЛИ....

... при отсутствии пресса, оперев поворотный кулак на губки тисков (либо на деревянные бруски), наносим молотком удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера выпрессовываем ступицу.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках и вставив зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы, наносим удары молотком, сдвигая тем самым внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем можно воспользовавшись съёмником, полностью снять внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille").

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. "Stahlwille").

Рисунок 3-2 - Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

- оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса; - поворотный кулак; - внутренняя обойма подшипника; - упор

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника - самоизготовление, упор - самоизготовление).

ИЛИ...

... при отсутствии съёмника, выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку), так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования.

Установка

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

На автомобилях с АБС, перед установкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника - самоизготовление, упор - самоизготовление).

Запрессовка подшипника
Рисунок 3-3 - Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

- оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;
- наружная обойма подшипника;
- поворотный кулак;
- упор

Или, при отсутствии пресса, можно воспользоваться чашечным съёмником. Для этого:

Установив винт съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника, установить в проточку кулака стопорное кольцо (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille").

Далее запрессовываем ступицу в подшипник:

Запрессовка ступицы
Рисунок 3-4 - Запрессовка ступицы переднего колеса:

- поворотный кулак;
- оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;
- внутренняя обойма подшипника;
- ступица переднего колеса;
- упор

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки - самоизготовление, упор - самоизготовление.

Или, при отсутствии пресса, воспользуйтесь тем же чашечным съёмником:

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Установить поворотный кулак на автомобиль.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза;

- установить передний тормоз в сборе;

- установить датчик скорости вращения переднего колеса.

Установить переднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес







Видео