LADA Largus
полезная информация
Передняя подвеска
Обслуживание подвески
Поворотный кулак со ступицей
Подшипник передней ступицы
Дефекты подшипников
Замена передних стоек амортизаторов
Снятие, разборка и ремонт амортизатора
Дефекты амортизаторов
Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
Замена шаровой опоры
Подрамник передней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска задняя
Амортизатор задней подвески
Пружина задней подвески
Подшипник ступицы заднего колеса
Снятие задней ступицы (цапфы)
Замена задней балки (с рычагами)
Замена сайлент-блоков задней балки
Снятие колёс
Схождение и углы установки колёс
Сильный износ задних колёс

Подрамник передней подвески - снятие и установка


Примечание:
Каталожные номера подрамника, в зависимости от модификации см. тут

подрамник

Снятие

Работа выполняется на подъёмнике.

С помощью ремней закрепить радиатор двигателя на передней поперечной перекладине отсека двигателя.

Снять передние колёса и защиту картера двигателя (см. тут)

Снять грязезащитные щитки (см. тут)

Снять передние подкрылки (см. тут)

Отвернуть три винта крепления снизу бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник.

Для автомобилей с двигателем К7М снять каталитический нейтрализатор (см. тут)

Отвернуть и вынуть болты (1) крепления растяжек (2) подрамника к лонжеронам (головка "на13").

Отвернуть гайки и вынуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ "на 16", головка "на 16").

Отсоединить шаровые опоры рычагов передней подвески от поворотных кулаков. (более подробно см. тут)

Отвернуть болт крепления трубопровода низкого давления ГУР к подрамнику передней подвески (головка "на 10").

и немного отведите трубопровод в сторону

Для автомобилей с двигателем К4М извлечь жгут проводов датчика кислорода из фиксатора на тепловом экране рулевого механизма, отвернуть болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снять экран (головка "на 13").

Отвернуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику и прикрепить рулевой механизм к кузову (головка "на 18").

Отвернуть и вынуть болт 3, рисунок 7-1, крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка "на 18").

снятие подрамника
Рисунок 7-1 - Отсоединение соединительного кронштейна от реактивной тяги:
- подрамник передней подвески;
- нижняя реактивная тяга;
- болт крепления;
- кронштейн соединительный;
- болт крепления;
- картер коробки передач

Ослабить слегка болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка"на 18").

Подвести под подрамник 5, рисунок 7-2, передней подвески опоры, или трансмиссионную стойку, поднять упор стойки до соприкосновения с подрамником и отвернуть болты 1-4 крепления подрамника (головка "на 18").


Рисунок 7-2 - Порядок затяжки болтов крепления подрамника: 1, 2, 3, 4 - болты крепления подрамника пронумерованные в соответствии с порядком затяжки; 5 - подрамник передней подвески

Опустить трансмиссионную стойку (или убрать подпорку) и снять подрамник с кузова. Делать это нужно с помощником.

При необходимости отсоединить от подрамника:

- стабилизатор поперечной устойчивости;

- рычаги передней подвески;

- реактивную тягу нижней опоры силового агрегата

Установка

Внимание. Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допустимо. Болты обязательно заменяются.

Внимание. Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допустимо. Гайка обязательно заменяется.

Если было снято установить на подрамник:

- рычаги передней подвески;

- стабилизатор поперечной устойчивости;

- реактивную тягу нижней опоры силового агрегата.

Установить подрамник на автомобиль и завернуть, не затягивая до конца, новые болты крепления. Установку производить с помощником.

Окончательно затянуть болты крепления подрамника в последовательности, указанной на рисунке 7-2.

  Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами.

  Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К4М - установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами.

  Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Закрепить жгут проводов датчика кислорода в держателе на тепловом экране рулевого механизма.

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге.

  Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Закрепить болтом трубопровод низкого давления на подрамнике передней подвески.

  Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установливается головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке.

  Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м)

Повторить операцию подсоединения рычага к поворотному кулаку для второй стороны.

Установить в верхние отверстия соединительных тяг подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека.

  Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м)

Для автомобилей с двигателем К7М установить каталитический нейтрализатор

Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев

Установить защиту картера двигателя

Установить передние колеса

Снять с радиатора ремни для фиксации.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)

Видео