Снятие поддона, замена прокладки масляного картера
Замена прокладки масляного поддона показана на примере двигателя К7М. Замена на двигателе К4М выполняется аналогично, кроме откручивания впускной трубы и подвешивания выхлопной системы.
Каталожные номера деталей см. тут (K4M), или тут (K7M)
Работа показана на комплектации с АБС и кондиционером.
Работа выполняется на смотровой яме или подъёмнике.
Снимаем защиту силового агрегата (см. тут).
Сливаем масло из двигателя (см. тут).
Операции только для двигателя K7M
Отсоедините приёмную трубу от выпускного коллектора.
Поддев отверткой, сдвиньте передднюю подушку подвески выхлопной системы и отсоедините кронштейн от подушки
И отведя приёмную трубу вниз, закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).
Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. тут).
Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см.тут).
Отворачиваем на 3 – 4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. тут).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову и болты переднего крепления, опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
Примечание
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки ГУР к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.
Тем же ключом отверните болт крепления кронштейна трубки ГУР к кронштейну компрессора кондиционера.
Тем же ключом отверните болт крепления поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера.
С левой стороны подрамника ключом «на 10» отверните гайку крепления кронштейна трубки ГУР к подрамнику.
Снимите кронштейн трубки ГУР со шпильки.
Отверните четыре болта крепления поддона картера к КПП
Головкой «Е-8» отверните 20 винтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Снимите поддон картера
Извлеките прокладку из пазов картера.
Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.
Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.
Установите новую прокладку в пазы поддона картера.
Нанесите в районе передней крышки блока цилиндров....
... и в районе крышки 1-го коренного подшипника тонкий слой герметика.
Установите масляный картер и вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно.
Заверните до упора четыре болта крепления масляного поддона к картеру сцепления...
... но не затягивайте окончательно
Затяните все болты крепления в порядке уазанном на рисунке, предварительно: ментом 8 Н-м,
А затем окончательно моментом 14 Н-м.
Затем затяните четыре болта крепления поддона к картеру сцепления моментом 27 Н-м.
Установите все снятые детали и узлы в обратном порядке.