Педали сцепления и тормоза с кронштейном крепления в сборе (педальный узел) - снятие и установка
Примечание:
На данной странице показано снятие педального узла в сборе. Снятие отдельно педали тормоза см. тут
Рисунок 5-1 - Педальный узел: |
1 - кронштейн педального узла; 2 - педаль тормоза; 3 - шайба пружинная; 4 - гайка; 5 - втулка дистанционная педали тормоза; 6 - втулки педали тормоза; 7 - втулка дистанционная педали сцепления; 8 - пружина возвратная педали сцепления; 9 - втулка распорная педали сцепления; 10 - педаль сцепления; 11 - втулки педалей сцепления; 12 - болт; 13,14 - накладки педалей
педальный узел - педали тормоза и сцепления на кронштейне
Снятие
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять выключатель сигнала торможения. (см. тут)
Отсоединить вакуумный усилитель от педали тормоза, для чего повернуть фиксирующий флажок соединительной оси вверх и извлечь ось из отверстий толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза. (подробно см. тут)
Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления - отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.
Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления - отсоединить головку штока главного цилиндра сцепления от педали сцепления (отвертка плоская).
Рисунок 5-2 - Отсоединение вала руля:
1 - шарнир промежуточного вала руля;
2 - гайка крепления вилки шарнира к валу шестерни рулевого механизма;
3 - педаль тормоза;
4 - педаль сцепления
Отвернуть гайку 2, рисунок 5-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма, извлечь болт и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма и отвести его в сторону (ключ "на 13"-2
Рисунок 5-3 - Крепление педального узла:
1 - кронштейн педального узла;
2 - гайки крепления кронштейна педального узла;
3 - педаль тормоза;
4 - педаль сцепления
Снять со шпилек крепления педального узла две пружинные шайбы крепления шумоизоляционной накладки, снять накладку (отвертка плоская).
Отвернуть пять гаек 2, рисунок 5-3, крепления кронштейна 1 педального узла к вакуумному усилителю и щитку передка. Снять педальный узел (головка "на 13", удлинитель).
При необходимости - снять с кронштейна педального узла педаль сцепления.
При необходимости - снять с кронштейна педального узла педаль тормоза.
Установка
Если было снято - установить на кронштейн педального узла педаль сцепления.
Если было снято - установить на кронштейн педального узла педаль тормоза.
Установить педальный узел на место и закрепить его к щитку передка и вакуумному усилителю пятью гайками.
Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления - установить и отрегулировать ход троса привода выключения сцепления.
Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления - присоединить головку штока главного цилиндра сцепления к педали сцепления.
Внимание. Соединительная ось между толкателем вакуумного усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.
Соединить вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установить новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкнуть флажок оси на штоке толкателя. Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз. Перед установкой на ось нанести смазку MOLYCOTE ЗЗМ в количестве 1г.
Внимание. Болт и гайка крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма подлежат обязательной замене.
Установить на вал шестерни рулевого механизма вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления и закрепить ее болтом и гайкой.
Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Установить на место и отрегулировать выключатель сигнала торможения.
Установить на место шумоизоляционную накладку и закрепить ее двумя пружинными шайбами.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.