Открытие капота, защёлка, упор
Перед открыванием капота обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание.
Порядок открывания капота:
1. Разблокируйте замок капота, потянув на себя рукоятку 1 (рис. 1).
Рис. 1. Рукоятка разблокировки замка капота
Запрещается тянуть за рукоятку отпирания капота во время движения автомобиля.
2. Слегка приподнимите капот и под передним краем капота нащупайте ручку 1 (рис. 2) предохранительного крюка 2. Сдвиньте ручку 1 в направлении стрелки справаналево вдоль кромки решетки радиатора и освободите крюк 2.
Рис. 2. Предохранительный крюк замка капота
3. Аккуратно поднимите капот, освободите упор 1 (рис. 3) из фиксатора 2 и, что очень важно для обеспечения Вашей безопасности, обязательно установите упор 1 в специальное гнездо 3 (рис. 4).
Рис. 3. Упор капота
Рис. 4. Установка упора капота
• При обслуживании автомобиля в моторном отсеке после открывания капота обязательно установите упор капота в специальное гнездо.
• Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно закрыться.
При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание на то, что он может оказаться горячим.
• Помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Существует риск получить травму.
• После любого ДТП с ударом по облицовке радиатора или по капоту эксплуатация автомобиля без проверки замка капота у дилера LADA не допускается.
Закрытие капота
Прежде чем закрыть капот, убедитесь, что Вы ничего не забыли в моторном отсеке (ветошь, инструменты и т. п.).
Порядок закрытия капота:
1. Перед закрытием капота, возьмитесь за середину передней кромки капота, приподнимите его и сложите упор 1 (см. рис. 3), закрепив его в фиксаторе 2.
2. Закрывать капот следует путем «захлопывания», отпустив его с высоты 15-20 сантиметров от облицовки решетки радиатора - капот закроется под собственной тяжестью. При «захлопывании» капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок.
3. Потяните за передний край капота и убедитесь, что он закрыт.
• Капот является источником повышенной травмоопасности: как при работе в моторном отсеке - возможен контакт головы, так и при закрывании капота - возможно защемление рук.
• Запрещается движение автомобиля с открытым или не полностью закрытым капотом. В этом случае возможен внезапный подъем капота на ветровое стекло, вследствие чего ухудшается передний обзор и создается аварийная ситуация на дороге.
• При закрывании капота будьте предельно внимательны, особенно если рядом находятся дети.