Распространённые неисправности водяной помпы (насоса) автомобиля
Информация на данной странице актуальна для автомобилей любых марок и годов выпуска.
Течь помпы, подтеки в зоне дренажного отверстия
Износ динамического уплотнения вследствие сильного загрязнения системы охлаждения.
Шум в зоне торцевого уплотнения
Причиной шума могут быть задиры на динамическом уплотнении, как правило, в результате загрязнения системы или использования некачественной охлаждающей жидкости.
Течь по динамическому уплотнению: подтеки «розового» цвета в зоне дренажного отверстия
Течь по динамическому уплотнению вызвана загрязнением помпы. Розовый оттенок, скорее всего, возник из-за использования герметика при установке. Нанесение герметика при монтаже помпы не требуется, так как предусмотрено уплотнительное кольцо.
Течь по дренажному отверстию, загрязнение корпуса помпы
Течь помпы вследствие загрязнения динамического уплотнения частицами посторонней примеси (как правило, пластичной смазки) в охлаждающей жидкости. Нарушение работоспособности уплотнения приводит к появлению течи помпы.
Заклинивание помпы; касание крыльчатки корпуса из-за несоосности вала; ржавчина на крыльчатке; выход из строя подшипника.
Такой отказ связан с повреждением дорожек качения подшипника, вызванным чрезмерной радиальной нагрузкой на вал помпы из-за несоответствующего натяжения ремня ГРМ. Резкое увеличение радиальной нагрузки обусловило более высокую степень разрушения ближайшего к шкиву подшипника помпы.
Заклинивание водяной помпы; явные признаки выхода из строя подшипника
Несоосность подшипника и возникшая вследствие этого чрезмерная радиальная нагрузка привела к его повреждению с последующим заклиниванием крыльчатки из-за контакта с корпусом.
Сильное повреждение динамического уплотнения. |
Такое повреждение ремня, очевидно, вызвано чрезмерным его натяжением, признаком которого является износ и сильное повреждение зубьев.
Характер повреждения свидетельствует о чрезмерной радиальной нагрузке на подшипник, приведшей к его поломке.
Течь водяной помпы по дренажному отверстию
Повреждение динамического уплотнения частицами известкового осадка в некачественной охлаждающей жидкости. Абразивное воздействие известковых частиц привело к образованию царапин на поверхностях графитового и керамического колец внутреннего динамического уплотнения.
Трещина на керамическом кольце
Разрушение кольца обусловлено резким перепадом температур из-за добавления холодной охлаждающей жидкости в горячую систему или работой водяной помпы без охлаждающей жидкости. Кроме того, причиной такого повреждения может быть использование некачественной охлаждающей жидкости.
Ржавчина/течь водяного насоса
Обширная коррозия водяного насоса свидетельствует о недостаточном количестве этиленгликоля или присадки в охлаждающей жидкости. Помимо этого, возможно наличие запаха гари, большого количества герметика и спекшейся пластичной смазки темного цвета внутри помпы. Скорее всего, повреждение и течь водяного насоса вызваны перегревом двигателя.
Поломка проушины фланца корпуса помпы
Нарушение технологии установки помпы. При монтаже вначале следует слегка затянуть все болты, затем в установленной последовательности затянуть с соответствующим моментом, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Шум при работе и течь водяного насоса
Чрезмерное количество известкового осадка (недостаточное количество этиленгликоля или присадки в охлаждающей жидкости). Наличие осадка привело к повреждению внутреннего динамического уплотнения и появлению шума при работе помпы.
Кавитация, коррозия деталей из алюминиевого сплава
Несоответствующие характеристики охлаждающей жидкости или наличие воздуха в системе охлаждения. При вращении крыльчатки образуется направленный поток пузырьков воздуха, оказывающий разрушительное воздействие на внутренние поверхности насоса. Появление пузырьков воздуха происходит при температуре 90°С (чуть ниже точки кипения). При рекомендуемом соотношении воды и охлаждающей жидкости нормальная рабочая температура составляет 80°С.
Газовые раковины
Повышенная рабочая температура. Следует проверить термостат и датчик температуры, при необходимости заменить.
Загрязненная охлаждающая жидкость; шум при работе; твердые частицы осадка внутри корпуса
Наличие твердого осадка внутри корпуса вызвано использованием некачественной охлаждающей жидкости или игнорированием промывки (очистки) системы охлаждения перед установкой новой водяной помпы. На всей поверхности внутреннего механического уплотнения имеется круговая царапина. В результате возникает течь водяной помпы, вымывание смазки из подшипника и в итоге - появление шума при работе.
Смещение ремня на зубчатом шкиве; наличие следов износа на этой части помпы
Не было отрегулировано положение ремня на зубчатом шкиве, признаком чего служат следы износа на шкиве.
Положение ремня на шкиве.