Насос гидроусилителя рулевого управления (насос ГУР) - снятие и установка
Насос гидроусилителя установлен спереди, на кронштейне двигателя и приводится во вращение приводным ремнем от шкива коленвала.
Каталожные номера насоса ГУР отличаются в зависимости от компектации автомобиля. (См. тут, тут, тут)
Снятие
Примечание: Замена насоса ГУР на двигателях 8-кл. и 16-кл. выполняется аналогично, с незначительными отличиями.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять правое переднее колесо.
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Снять правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла (см. тут)
Снять ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут)
Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к насосу гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583 - 2 шт.).
Рисунок 14-1 - Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления:
1 - трубопровод низкого давления от бачка к насосу; 2 - хомут крепления; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления; 4 - штуцер трубопровода высокого давления от насоса к рулевому механизму; 5 - болты крепления насоса со стороны шкива; 6 - кронштейн крепления навесных агрегатов; 7 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к кронштейну навесных агрегатов; 8 - болт крепления трубопровода высокого давления; 9 болты крепления насоса
Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха
Отвернуть болт 8, рисунок 14-1, крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов (головка "на 10").
Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха
Снять передний бампер (см. тут)
Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха
Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать грушей (шприцем) жидкость (см. тут).
Снять защиту топливной рампы.
Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка "на 13").
Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха
Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Отверните две гайки защиты топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны).
Снять защиту топливной рампы со шпилек
Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка "на 13").
Общий порядок выполнения работ по снятию насоса гидроусилителя рулевого управления
Внимание. При снятии насоса гидроусилителя рулевого управления принять меры предосторожности для защиты генератора от попадания масла.
Разжать хомут 2 крепления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02)
и отсоединить трубопровод 1 низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отвернуть штуцер 4 (ключ "на 17")
и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установить технологические заглушки в отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления и на трубопроводы, для предотвращения вытекания жидкости. (заглушки технологические).
Поворячивая шкив насоса и совмещая отверстие в шкиве болтами 5 крепления насоса к кронштейну двигателя...
... отвернуть болты (головка "на 10")
Отвернуть болты 9 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (насадка Torx-Т40, или ключ "на 10" в зависимости от модификации двигателя)
Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна…
снять насос ГУР
Установка
Установить насос гидроусилителя рулевого управления на кронштейн и закрепить его болтами. Болты не затягивать.
Схема затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
Схема затяжки болтов:
- затянуть болты 5 крепления гидронасоса со стороны шкива привода насоса;
- затянуть болты 9 крепления гидронасоса с противоположной стороны.
Моменты затяжки болтов:
- для автомобилей с двигателем К7М - 21 Н.м (2,1 кгс.м);
- для автомобилей с двигателем К4М - 25 Н.м (2,5 кгс.м);
Извлечь заглушки из трубопроводов низкого и высокого давления и отверстий насоса гидроусилителя рулевого управления.
Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.
Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к насосу.
Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Подсоединить трубопровод низкого давления к насосу и закрепить хомутом.
Снять с трубопроводов низкого и высокого давления зажимы.
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.
Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха
Завернуть болт 8 крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов.
Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха
Установить передний бампер.
Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха
Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод, завернув болт в соответствующее отверстие на блоке цилиндров.
Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) .
Установить защиту топливной рампы.
Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха
Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод на блоке цилиндров.
Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) .
Установить защиту топливной рампы.
Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее..
Общий порядок выполнения работ по установке насоса гидроусилителя рулевого управления
Установить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.
Установить правое переднее колесо.
Установить защиту картера двигателя.
Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. (см. тут)
Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.