Модуль (катушка) зажигания - замена (дв. K7M)
Модуль (катушка) зажигания на автомобиле может быть двух типов.
Замена катушки на двигателе K4M показано здесь.
Каталожные номера деталей см. тут
На двигатель типа К7М устанавливается монолитный модуль зажигания, который представляет собой две двухвыводные катушки зажигания и двухканальный коммутатор.
Катушка жажигания двигателя K7M
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Рисунок 11-19
1 - колодка жгута проводов к модулю зажигания;
2 - модуль зажигания;
3 - наконечник высоковольтного провода
Отсоединить колодку 1, рисунок 11-19, жгута проводов от модуля 2 зажигания.
Отсоединить наконечники 3 высоковольтных проводов от модуля зажигания.
Отвернуть болты 1, рисунок 11-20, крепления модуля зажигания (отвертка Torx Т30).
Рисунок 11 -20 - Снятие модуля (катушки) зажигания двигателя К7М:
1 - болт крепления модуля зажигания;
2 - модуль зажигания
И снять модуль зажигания
Установка
Установить модуль зажигания 2, рисунок 11-20, завернуть и затянуть болты 1 крепления катушек зажигания.
Момент затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м).
Присоединить наконечники 3, рисунок 11-18, высоковольтных проводов к модулю зажигания. Провода подсоединяем к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки.
Присоединить колодку 1 жгута проводов к модулю зажигания.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .