LADA Largus
полезная информация
Шлифовка клапана
Шлифовка седла клапана

Металлокерамические кольца седла клапанов
Кольца седла клапанов KS
Сборка и обработка

Сборка и обработка


Удаление колец седла и расточка базового отверстия кольца седла

Удаление и вставка колец седел клапанов в головке цилиндра у обновленных колец седел может осуществляться по разному. Мы рекомендуем здесть следующий метод: используйте инструментальную сталь с незначительно меньшим наружным диаметром, чем кольцо седла и обработайте старое кольцо следующим образом. Вы режете кальцо почти до основания седла ( фото 6 ), пока оно не начнет вращаться, и тут Вы останавливаетесь. Оставшуюся, тонкую стенку кольца седла можно теперь без труда удалить ( фото 7 ). Некоторые компании по ремонту двигателей запрессовывают новое кольцо седла с одинаковыми размерами в старое базовое отверстие без обработки. Этот метод используется на больших толстостенных массивных чугунных головках цилиндров. Но он не рекомендуется для легких алюминиевых головок цилиндров. Здесь более целесообразно доработать базовое отверстие, поскольку так повысится срок службы клапана и улучшится зажим кольца седла в цилиндрической головке (фото 8). Помимо этого обиспечивается достижение вертикальной направляющей и центрирование клапана к направляющей. Кроме того, новая обработанная поверхность обеспечивает более хороший теплоотвод.

Если обрабатывается базовое отверстие чугунной головки цилиндра, мы рекомендуем число оборотов от 100 до 250 в минуту, без всяких смазочных добавок или охлаждающих средств.

На алюминиевой цилиндрической головки мы рекомендуем от 400 до 600 оборотов в минуту с использованием охлаждающих и смазочных средств.

обработка гбц

фото 6 Удалить отработанное кольцо седла клапана

фото 7 Оставшаяся стенка старого кольца седла клапана

фото 8 обработка базового отверстия кольца седла

KS рекомендует следующие посадки запрессовки:

Наружный диаметр вкладышей
[мм]              
[дюйм]

Материал головки - чугун
[мм]

[дюйм]

Материал головки - алюминий
[мм]

[дюйм]

20-30

0.7874- 1.1811

0,08

0.0031

0,12

0.0047

30-40

1.1811 - 1.5748

0,11

0.0043

0,15

0.0059

40-50

1.5748- 1.9685

0,13

0.0051

0,18

0.0071

50-60

1.9685-2.3622

0,16

0.0063

0,20

0.0079

Допуск прессовки составляет для всех типоразмеров ±0,01 мм / ± 0,0004 дюйма

Если головки блоков цилиндров из серого чугуна с закаленной поверхностью кольца седла дополнительно комплектуются кольцами седла, необходимо изготовить базовые отверстия

для колец седла. Приближенный наружный диаметр базового отверстия превышает диаметр тарелки клапана прибл. на 5 мм. Внутренний диаметр кольца седла на 5 мм меньше диаметра тарелки клапана. Глубина базовых отверстий составляет обычно 4,7 - 6,4 мм.

Эти размеры являются ориентировочными!

седло клапана

Многие головки блоки цилиндров нового поколения имеют между кольцами седла лишь небольшую ширину перемычки. Базовые отверстия должны быть доработаны только до такой степени, в которой это необходимо для вставки колец седла или достижения нужной крутости. Базовое отверстие должно быть центрировано относительно оси направляющей клапана и нуждается в плоской ортогональной опорной поверхности. Отклонение от крутости базового отверстия составляет ± 0,013 мм.

Установка колец седел

Перед запрессовкой нового кольца седла клапана надо соблюдать следующее:

• убедитесь еще раз в правильности размеров кольца седла и базового отверстия

• обратите внимание на добросовестную чистоту. В базовом отверстии не должно быть никаких стружек или прочей грязи

• для запрессовки кольца используйте инструмент, чтобы быть уверенным, что кольцо седла не перекосилось (фото 9 )

• плоский инструмент имеет больше преимуществ, т.к. его наружный диаметр немного меньше, чем запрессованное кольцо седла ( фото 10 )

• при использовании такого инструмента надо применять и подходящую направляющую оправку для направляющей клапана.

Фото 10

Фото 9

Для KS-колец седел клапанов действует следующее:

• обратите внимание на то, чтобы вставляемое кольцо седла со стороны радиуса смотрело вниз

• за счет своего радиуса и «пружинного эффекта» спеченного материала кольцо седла не требует никакого жидкого азота для охлаждения и нагрева головки цилиндра для запрессовки колец седла клапанов в голгвку цилиндра.

Чем меньше усилие прессования, тем ниже вероятность повреждения базового отверстия кольца седла.

Материал вкладышей посадочных колец клапанов

Обработка поверхности кольца седла

Проверьте характеристики двигателя в заводском справочнике сточки зрения правильных установочных величин, таких как высота кольца седла , выступа клапана,остатка клапана, угла седла,поверхности седла и

всех остальных размеров и установочных значений. Эти значения чрезвычайно важны для безупречной работы двигателя. Они непосредственно влияют на время открытия клапонов, величину сжатия, зазор между

клапоном и поршнем и геометрией привода клапана. Поетаму точная обработка по установочным величинам изготовителя двигателя принудительно необходима.

Использование станка для обработки кольца седла (фото 13)

• выберите правельный профиль резки в привязке к оригиналу формы кольца седла. Компенсационный угол, ширину поверхности кольца седла и угол седла. Все данные для этого можно найти в справочнике изготовителя двигателя.

• выбор режущей вставки по типу материала должен быть подогнан под твердость обробатываемого кольца седла.

• убедитесь, что инструмент заточен и имеет правильные компенсационные углы.

• угол резания в 3° - 5° и компенсационный угол в 7° - 11° оказались самыми подходящими. Рекомендуется число оборотов в 100 до 450 об/мин.

• выберите режущую вставку в соответствии с размером клапана, как это предписано заводским справочником

• обработайте глубину седла в соответствии с заданными размерами клапана и с помощью ориентировочных величин изготовителя двигателей.

фото 13

Использование станка шлифования седла клапана

• выберите шлифовальный круг в соответствии с клапаном и кольцом седла клапана,которое Вы захотите обрабатывать

• геометрия угла шлифовального круга подготавливается в соответствии сданными изготовителя

• сначала обрабатывается угол седла

• затем обрабатывается верхний компенсационный угол (для определения габаритной высоты)

• и в конце обрабатывается нижний компенсационный угол (для определения ширины седла клапана) Установочные величины для шлифовальной обработки важны для достижения предписанной габаритной высоты встройки клапана и ширины поверхности седла клапана на седле.

Если не имеются в распоряжении данные по регулировке двигателя, необходимо придерживаться следующей принципиальной рекомендации:

начало поверхности седла клапана должно быть смещено прибл. на 0,4 - 0,8 от наружной кромки тарелки клапана (см. чертеж).

Данные по ширине седла

Если нет никаких данных изготовителя двигателей, то в общем действует следующее правило: Для колец седла клапана 35,0мм54,0мм рекомендуется ширина седла 1,0 - 1,5 мм со стороны впуска и 1,5 - 2,0мм со стороны выпуска. Для колец седла клапана диаметром менее 35,0 мм ширина седла сокращается до половины вышеуказанных величин.

Для двигателей, работающих на газе, ширина седла со стороны впуска должна составлять 2,5 мм.

За счет больших размеров кольца седла клапана получаются также большая ширина седла для лучшей передачи тепла и тем самым лучший эффект охлаждения. Здесь, однако, возникает противоречивость целей,потому что увеличение ширины седла понижает давление прижима клапана к кольцу седла. Слишком

большая ширина седла может привести к прогоранию клапана, потому что газы под действием давления газа могут протекать через закрытый клапан. Слишком маленькая ширина седла увеличевает возможность запрессовки клапана в кольцо седла, что приводит к досрочному износу поверхности кольца седла.

После оканчания работ

• Проверка плотности под вакуумом

• контроль положения и ширины седла с помощью туши

• проверка встроенного клапана: остаток клапана, выступ клапана, длина клапана по стороне распредвала.