LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Масляный насос - снятие, ремонт, установка, описание


Ссылки на каталожные номера масляного насоса в зависимости от модели двигателя:
Для K7M
Для K4M
Для ВАЗ-11189, 21129

масляный насос
Масляный насос Lada Largus: 1 – ведомая звездочка привода; 2 – корпус насоса; 3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником

Шестеренчатый масляный насос создаёт давление в системе смазки. Он расположенн спереди в поддоне картера и прикреплен к блоку цилиндров и приводится в действие цепной передачей от коленчатого вала.

приводной механизм масляного насоса
Привод масляного насоса (поддон картера снят): 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – крышка блока цилиндров; 3 – ведущая звездочка привода насоса; 4 – цепь привода; 5 – масляный насос; 6 – коленчатый вал; 7 – блок цилиндров

Снятие масляного насоса

Операция не сложная и проводится яме, или на подъёмнике.

Снять поддон масляного картера (см. тут).

Головкой «на 13» отворнуть два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…

снятие масляного насоса

вывести звездочку насоса из зацепления с цепью привода и снять насос

Перед установкой насоса очистите привалочные поверхности насоса и блока от масла.

  Момент затажки болтов масляного насоса 25 Н-м

Ремонт масляного насоса

Выверните пять болтов крепления крышки масляного насоса...

...и снимите крышку с маслоприёмником.

Извлеките пружинный фиксатор редукционного клапана.

Пружина установлена с натягом. Во избежание травмы извлекайте фиксатор очень осторожно и придерживайте упор пружины.

Выньте упор пружины...

...пружину...

...и плунжер редукционного клапана.

Измерьте радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса.
Он должен составлять 0,110-0,249 мм.

Измерьте осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020-0,086 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.

Промойте корпус насоса и все снятые детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса стойкие лаковые отложения растворителем, или средством для промывки двигателя (рекомендуется).

Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин или царапин на рабочей поверхности замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие заусенцы можно удалить мелкой шкуркой.
Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.

Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные или сильно изношенные с одной стороны шестерни.

Соберите насос в обратном порядке.

Принцип работы масляных насосов в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания

Все серийные автомобильные двигатели оснащаются системой смазки под давлением. Давление масла в системе поддерживается масляным насосом.

Рис. 3.9. В большинстве двигателей привод масляного насоса осуществляется от шестерни привода распределителя зажигания через промежуточный вал

В большинстве двигателей, оснащенных распределителем зажигания, ведомая шестерная привода распределителя находится в зацеплении с ведущей шестерней, установленной на распределительном валу, как показано на рис. 3.9. Масляный насос приводится в движение посредством промежуточного вала, зачастую шестигранной формы, соединенного с концом вала привода распределителя зажигания. В одних двигателях для привода распределителя зажигания и масляного насоса используется короткий вал, шестерня которого находится в зацеплении с шестерней распределительного вала. В этом случае масляный насос вращается со скоростью вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала. В других двигателях привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала, через механизм, аналогичный механизму привода насоса автоматической трансмиссии — в этом случае скорость вращения масляного насоса совпадает со скоростью вращения коленчатого вала. Пример масляного насоса с приводом от коленчатого вала показан на рис. 3.10-3.12.

Рис. 3.10. Масляный насос, монтируемый на передней крышке двигателя. Он приводится во вращение коленчатым валом

Рис. 3.11. Масляный насос шестеренно-роторного типа с приводом от коленчатого вала

Рис. 3.12. Разрез масляного насоса, установленного в восьмицилиндровом V-образном двигателе автомобиля модели Northstar компании General Motors. Болт крепления гасителя крутильных колебаний должен быть затянут с требуемым моментом затяжки, потому что именно за счет силы прижима, создаваемого этим болтом, обеспечивается работоспособность масляного насоса

В автомобильных двигателях используются, как правило, насосы двух типов — шестеренные и роторные (рис. 3.13). Все масляные насосы являются насосами вытеснительного типа — при каждом обороте насос нагнетает одинаковый объем масла. Таким образом, все масло, поступившее в насос, вытесняется из него. Шестеренный насос состоит из двух прямозубых цилиндрических зубчатых колес, вращающихся в плотно подогнанном к ним корпусе. Одно из зубчатых колес соединено с приводом, а другое свободно вращается. Зубья колес, выходя из зацепления, расходятся, захватывая масло, поступающее через впускной канал насоса. Масло гонится по внешнему кругу зубчатой передачи — в пространстве между стенками корпуса и зубьями колес, как показано на рис. 3.14.

Когда зубья снова входят в зацепление, захваченное ими масло выдавливается в выпускной канал насоса — таким образом создается давление в системе смазки. Масляный насос роторного типа состоит из специального зубчатого колеса с зубьями лепестковой формы, которое находится в зацеплении с внутренней поверхностью ротора с выемками лепестковой формы. Центральное зубчатое колесо соединено с приводом, а охватывающий его ротор вращается свободно. Когда лепестки расходятся, пространство между ними заполняется маслом — точно так же как в шестеренном насосе. При вращении насоса масло переносится по кругу между лепестками. Когда лепестки сближаются, масло вытесняется из пространства между ними под давлением, таким же образом, как в шестеренном насосе. Параметры насоса подбираются таким образом, чтобы он поддерживал в масляной магистрали прогретого двигателя, работающего на холостом ходу, давление не ниже 10 фунтов/кв. дюйм (70 кПа). При повышении скорости вращения двигателя давление будет возрастать примерно на 10 фунтов/кв. дюйм на каждую тысячу оборотов в минуту, поскольку скорость вращения насоса с приводом от двигателя также растет.

Рис. 3.13. Масляный насос роторного типа (трахоидной конструкции) (слева) и шестеренного типа (справа)

Рис. 3.14. В масляном насосе шестеренного типа масло прокачивается по внешнему кругу зубчатой передачи. Это — пример насоса вытеснительного типа, все масло, поступающее в такой насос, вытесняется из него

Видео