Левая опора силового агрегата (подушка двигателя) - снятие и установка
Изношенная левая опора является одной из наиболее частых причин сильных вибраций. Может проявляться также глухим стуком с левой стороны при трогании автомобиля.
Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модели двигателя и КПП:
Подушки двигателя K7M
Подушки двигателя K4M
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП JH3, JR5
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (до 03.2020)
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (c 03.2020)
См. так же Замена правой опоры, Замена задней опоры
1 - Кронштейн левой опоры; 2 - левая опора силового агрегата; 3 - резиновая подушка опоры; 4 - резиновая вставка опоры; 5 - болты крепления подушки с опорой; 6 - гайка крепления опоры к кронштейну
Снятие
Примечание: левую опору можно снимать в сборе с кронштейном, или без него (по отдельности)
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять аккумуляторную батарею (см. тут)
При необходимости снять поддон (полку) аккумуляторной батареи.
Снять контроллер ЭСУД (см. тут)
Снять защиту картера двигателя. (см. тут)
При наличии траверсы:
Рисунок 14-1 - Установка траверсы для вывешивания двигателя:
1 - траверса для вывешивания двигателя; 2 - подъемная проушина
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-1, и зацепить ее крюком за подъёмную проушину на двигателе со стороны маховика.
При отсутствии траверсы:
Подставляем опору под картер коробки передач (например домкрат) через деревянный брусок
Отметить на кузове маркером положение левой опоры подвески двигателя.
Рисунок 14-2 - Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя:
1 - гайка шпильки крепления коробки передач;
2 - подушка левой опоры подвески двигателя;
3 - коробка передач;
4 - гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя;
5 - шпилька крепления коробки передач
Отвернуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя (головка "на 13", удлинитель).
Отвернуть гайку 1, рисунок 14-2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка " на 16", удлинитель).
При необходимости, бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя (выколотка бронзовая технологическая, молоток).
Рисунок 14-3 - Снятие левой опоры подвески двигателя:
1 - болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову;
2 - левая опора подвески двигателя;
3 - болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
4 - кронштейн левой опоры подвески двигателя
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 14-3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову, при этом нижние болты достаточно только ослабить (головка "на 13", удлинитель)
Отвертия крепления (показаны при снятой опоре)
... и снять левую опору
Отвернуть три болта крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снять кронштейн.
А если вы снимали опору в сборе с кронштейном, то отвернув болт разъедините опору и кронштейн
Извлеките резиновую вставку из опоры
И отвернув две гайки "на 18", отсоедините резиновую подушку опоры двигателя
Установка
Установить кронштейн 4, рисунок 14-3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач.
Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) .
Установить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля.
Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Установить подушку 2, рисунок 14-2, левой опоры подвески двигателя на опору, установить и затянуть новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески.
Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м)
Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.
Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м).
Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.
Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Если устанавливалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 14-1, на двигателе со стороны маховика и снять траверсу 1.
Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку)
Установить защиту картера двигателя.
Установить контроллер ЭСУД.
Установить поддон аккумуляторной батареи.
Установить аккумуляторную батарею