LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Левая опора силового агрегата (подушка двигателя) - снятие и установка


Изношенная левая опора является одной из наиболее частых причин сильных вибраций. Может проявляться также глухим стуком с левой стороны при трогании автомобиля.

Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модели двигателя и КПП:
Подушки двигателя K7M
Подушки двигателя K4M
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП JH3, JR5
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (до 03.2020)
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (c 03.2020)

См. так же Замена правой опоры, Замена задней опоры

левая опора подушка двигателя
1 - Кронштейн левой опоры; 2 - левая опора силового агрегата; 3 - резиновая подушка опоры; 4 - резиновая вставка опоры; 5 - болты крепления подушки с опорой; 6 - гайка крепления опоры к кронштейну

Снятие

Примечание: левую опору можно снимать в сборе с кронштейном, или без него (по отдельности)

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять аккумуляторную батарею (см. тут)

При необходимости снять поддон (полку) аккумуляторной батареи.

Снять контроллер ЭСУД (см. тут)

Снять защиту картера двигателя. (см. тут)

  При наличии траверсы:


Рисунок 14-1 - Установка траверсы для вывешивания двигателя:
- траверса для вывешивания двигателя; - подъемная проушина

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-1, и зацепить ее крюком за подъёмную проушину на двигателе со стороны маховика.

  При отсутствии траверсы:

Подставляем опору под картер коробки передач (например домкрат) через деревянный брусок

Отметить на кузове маркером положение левой опоры подвески двигателя.


Рисунок 14-2 - Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя:
- гайка шпильки крепления коробки передач;
- подушка левой опоры подвески двигателя;
- коробка передач;
- гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя;
- шпилька крепления коробки передач

Отвернуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя (головка "на 13", удлинитель).

Отвернуть гайку 1, рисунок 14-2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка " на 16", удлинитель).

При необходимости, бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя (выколотка бронзовая технологическая, молоток).


Рисунок 14-3 - Снятие левой опоры подвески двигателя:
- болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову;
- левая опора подвески двигателя;
- болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
- кронштейн левой опоры подвески двигателя

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 14-3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову, при этом нижние болты достаточно только ослабить (головка "на 13", удлинитель)


Отвертия крепления (показаны при снятой опоре)

... и снять левую опору

Отвернуть три болта крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снять кронштейн.

болты крепления опоры к кпп

А если вы снимали опору в сборе с кронштейном, то отвернув болт разъедините опору и кронштейн

  

Извлеките резиновую вставку из опоры

И отвернув две гайки "на 18", отсоедините резиновую подушку опоры двигателя

Установка

Установить кронштейн 4, рисунок 14-3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач.

  Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) .

Установить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля.

  Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить подушку 2, рисунок 14-2, левой опоры подвески двигателя на опору, установить и затянуть новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески.

  Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м)

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

  Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.

  Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Если устанавливалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 14-1, на двигателе со стороны маховика и снять траверсу 1.

Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку)

Установить защиту картера двигателя.

Установить контроллер ЭСУД.

Установить поддон аккумуляторной батареи.

Установить аккумуляторную батарею

Видео