Lada Largus CNG на газовом топливе - особенности и технические характеристики
См. также Особенности эксплуатации Largus GNG
4 апреля 2019 года начались продажи автомобиля LADA Largus CNG - модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.
Экономия при использовании ГБО составляет 60%.
Все Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л. и МКП.
Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.
Металлокомпозитный газовый баллон объемом 90 литров вмещает 22 м3 метана при нормальных условиях.
В случае, когда газ заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 50-литровый бензобак).
Для безопасности газобаллонное оборудование снабжено специальными клапанами, автоматически перекрывающими утечку метана в случае ДТП. Стандарт ГБО соответствует Евро 5+.
Процедура постановки на учет Largus CNG в ГИБДД не отличается от регистрации обычного автомобиля, никакого дополнительного оформления не требуется.
1. Газовый баллон 2. Редуктор газовый 3. Газовая рампа 4. Топливный бак (бензин) 5. Газовая магистраль высокого давления 6. Заправочное устройство 7. Кнопка переключения типа топлива: газ бензин
Основные приимущества
Экономия на топливе:
- При работе на газе, затраты снижаются более чем на 60%.
- Пробег более 1000 км без дозаправки (при загородном цикле).
- Щадящий режим работы двигателя, и как следствие - увеличение его ресурса.
(см. также обозначения режимов работы переключателя топлива)
Возможность выбора топлива:
- Автомобиль остается двухтопливным (бензин-метан).
- Выбор используемого топлива осуществляется при помощи переключателя «газ/бензин».
- Двигатель адаптируется на работу с битопливной системой за счет установки расширителя функций блока управления двигателем.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Информация с автосалона
Компания АВТОВАЗ заявила о выпуске Lada Largus CNG на газу. Аббревиатура CNG (по русски СПГ) означает сжиженный природный газ. По задумке автопроизводителя, пробная партия этих Ларгусов будет испытана на работе в таксопарках, а после поступит на продажу в дилерские сети. Стоимость Лады Ларгус на газу будет ориентировочно на 100 т.р. выше анологичной бензиновой модели в соответствующей комплектации. Экономия на покупке газа, в отличии от бензина, окупит эти средства через 45 тыс. киломметров. Причём в АВТОВАЗе заявляют что они готовы выпускать на газу и другие модели, включая Гранту.
Очевидно на данный момент производителя сдерживает слаборазвитая сеть заправок CNG в России. Их всего 250 шт. Однако к 2020 году ожидается что газовых CNG заправок будет уже 2500 шт. т.е. увеличение в 10 раз, а это в свою очередь приведёт к повышеннуму спросу и соответсвенно производству автомобилей на газовом топливе.
Ниже представлены фотографии и основные отличительные характеристики двухтопливной Лада Ларгус показанной в Набережных Челнах летом 2015 года.
Стоит отметить что газовые баллоны у Ларгуса находятся под полом, а установка в багажнике и его вместительность составляет 560 дм3
В последнее время в нашей стране значительно увеличился интерес к автомобилям, приспособленным для работы на CNG (метан). Это связано с несколькими факторами. Во-первых, цена на метан за последний год практически не изменилась, в то время как бензин, дизельное топливо и пропан существенно подорожали. Во-вторых, в последнее время значительно развивается сеть заправок метана, сейчас их количество превысило 300, к 2020 году будет более 500. В-третьих, отечественная промышленность освоила массовое производство техники,адаптированной для работы на метане. В настоящее время на рынке представлены газовые модификации почти всех коммерческих транспортных средств, легковой автомобиль LADA Vesta CNG, готовится к производству LADA Largus CNG.
Также растет интерес к технике, приспособленной для работы на сжиженном природном газе (СПГ). У данного топлива много преимуществ: низкая стоимость (примерно вдвое дешевле дизельного топлива), высокое октановое число (не менее 105 по моторному методу), экологичность (топливо соответствует классу Евро-6). У сжиженного природного газа большое будущее. Например, в Китае уже 60% новых городских автобусов для внутреннего рынка предназначены для работы на СПГ.
В 2018 году прошла международная выставка газобаллонного оборудования. Ведущие мировые компании представили свои новые разработки. В выставке приняли участие 53 компании из 12 стран мира, которые продемонстрировали технологические разработки в области использования газомоторного топлива и тенденции развития рынка газомоторного топлива в России. Более половины участников - это иностранные компании из Аргентины, Белоруссии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, Китая, Кореи, Польши, Турции и Чехии.
В рамках сессии первого дня «Развитие газозаправочной инфраструктуры и транспорта на газомоторном топливе» выступил Дмитрий Мельников, помощник заместителя министра энергетики Российской Федерации. Он представил Концепцию подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики». Ключевым аспектом подпрограммы является опережающее развитие газозаправочной инфраструктуры. На начальном этапе активные меры государственной политики должны дать толчок к развитию рынка, в их числе финансовая поддержка в виде компенсации части затрат предприятиям, осуществляющим инвестиции в строительство объектов газозаправочной инфраструктуры с учетом их перспективной мощности. А также нормативное закрепление перевода транспорта на газомоторное топливо бюджетными организациями, общественным транспортом,транспортом дорожно-коммунальных служб и специального назначения. Сессия второго дня была посвящена теме «Эксплуатация транспорта на газомоторном топливе и установка газобаллонного оборудования». Участники сессии обсудили вопросы регистрации переоборудования автотранспорта на газ; безопасности эксплуатации автомобилей; требований к организациям, выполняющим услуги но установке газобаллонного оборудования; сертификации автосервиса на соответствие услуг по переоборудованию и техническому обслуживанию транспортных средств; соответствия техническим требованиям к установке оборудования и техническому обслуживанию. В заключение сессии генеральный директор транспортной компании KLavto рассказал о своем опыте перевода автопарка на метан с оценкой результатов экономической эффективности.
В третий день, 25 октября, прошел семинар компании «Газпарт 95». Семинар был посвящен газодизельным системам: принципам работы, оборудованию, настройкам.