LADA Largus
полезная информация
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Щиток приборов и аварийные лампы
Бортовой компьютер
Как настроить часы
Магнитола
Как обновлять магнитолу
Мультимедиасистема
Навигатор
Руль и все его функции
Включение световых приборов
Включение стеклоочистителей
Зеркала заднего вида
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование механической КПП
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Освещение салона
Парктроник и камера заднего вида
Система пассивной безопасности
Подушки безопасности
Климатическая система (печка)
Пользование кондиционером
Открытие капота
Ключи и пульт ДУ
Блокировка дверей
Пользование стеклоподъёмниками
Сиденья (регулировки, подогрев и пр.)
Складывание задних сидений
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Предостережение от езды накатом
Заправка топливом
Расход топлива
Расход масла
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Багажное отделение, полка, сетка
Багажник на крыше
Вещевые ящики в салоне
Розетки, USB
Буксировка, эвакуация, крюки
Буксировка прицепа
Каталитический нейтрализатор
Штатный инструмент
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Ошибки замены свечей
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Опыт обслуживания после 130 тыс.км.
Опыт обслуживания после 150 тыс.км.
Б/У Лада Ларгус - плюсы и минусы
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Lada Largus CNG на газовом топливе - особенности и технические характеристики


См. также Особенности эксплуатации Largus GNG

логотип газового оборудования4 апреля 2019 года начались продажи автомобиля LADA Largus CNG - модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.

Экономия при использовании ГБО составляет 60%.

Все Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л. и МКП.

Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.
Металлокомпозитный газовый баллон объемом 90 литров вмещает 22 м3 метана при нормальных условиях.
В случае, когда газ заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 50-литровый бензобак).

Для безопасности газобаллонное оборудование снабжено специальными клапанами, автоматически перекрывающими утечку метана в случае ДТП. Стандарт ГБО соответствует Евро 5+.

Процедура постановки на учет Largus CNG в ГИБДД не отличается от регистрации обычного автомобиля, никакого дополнительного оформления не требуется.

устройство и расположение газовых баллонов в ларгус cng

1. Газовый баллон 2. Редуктор газовый 3. Газовая рампа 4. Топливный бак (бензин) 5. Газовая магистраль высокого давления 6. Заправочное устройство 7. Кнопка переключения типа топлива: газ бензин

Основные приимущества

горловина для заправки газом

Экономия на топливе:

  • При работе на газе, затраты снижаются более чем на 60%.
  • Пробег более 1000 км без дозаправки (при загородном цикле).
  • Щадящий режим работы двигателя, и как следствие - увеличение его ресурса.

кнопка переключения с бензина на газ
(см. также обозначения режимов работы переключателя топлива)

Возможность выбора топлива:

  • Автомобиль остается двухтопливным (бензин-метан).
  • Выбор используемого топлива осуществляется при помощи переключателя «газ/бензин».
  • Двигатель адаптируется на работу с битопливной системой за счет установки расширителя функций блока управления двигателем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

технические характнристики ларгус cng на газу с ГБО

Информация с автосалона

Компания АВТОВАЗ заявила о выпуске Lada Largus CNG на газу. Аббревиатура CNG (по русски СПГ) означает сжиженный природный газ. По задумке автопроизводителя, пробная партия этих Ларгусов будет испытана на работе в таксопарках, а после поступит на продажу в дилерские сети. Стоимость Лады Ларгус на газу будет ориентировочно на 100 т.р. выше анологичной бензиновой модели в соответствующей комплектации. Экономия на покупке газа, в отличии от бензина, окупит эти средства через 45 тыс. киломметров. Причём в АВТОВАЗе заявляют что они готовы выпускать на газу и другие модели, включая Гранту.

Очевидно на данный момент производителя сдерживает слаборазвитая сеть заправок CNG в России. Их всего 250 шт. Однако к 2020 году ожидается что газовых CNG заправок будет уже 2500 шт. т.е. увеличение в 10 раз, а это в свою очередь приведёт к повышеннуму спросу и соответсвенно производству автомобилей на газовом топливе.

Ниже представлены фотографии и основные отличительные характеристики двухтопливной Лада Ларгус показанной в Набережных Челнах летом 2015 года.

Стоит отметить что газовые баллоны у Ларгуса находятся под полом, а установка в багажнике и его вместительность составляет 560 дм3

ларгус на газу - вид двигателя

газовая установка в багажнике

газовые балоны lada largus под полом

В последнее время в нашей стране значительно увеличился интерес к автомобилям, приспособленным для работы на CNG (метан). Это связано с несколькими факторами. Во-первых, цена на метан за последний год практически не изменилась, в то время как бензин, дизельное топливо и пропан существенно подорожали. Во-вторых, в последнее время значительно развивается сеть заправок метана, сейчас их количество превысило 300, к 2020 году будет более 500. В-третьих, отечественная промышленность освоила массовое производство техники,адаптированной для работы на метане. В настоящее время на рынке представлены газовые модификации почти всех коммерческих транспортных средств, легковой автомобиль LADA Vesta CNG, готовится к производству LADA Largus CNG.

Также растет интерес к технике, приспособленной для работы на сжиженном природном газе (СПГ). У данного топлива много преимуществ: низкая стоимость (примерно вдвое дешевле дизельного топлива), высокое октановое число (не менее 105 по моторному методу), экологичность (топливо соответствует классу Евро-6). У сжиженного природного газа большое будущее. Например, в Китае уже 60% новых городских автобусов для внутреннего рынка предназначены для работы на СПГ.

В 2018 году прошла международная выставка газобаллонного оборудования. Ведущие мировые компании представили свои новые разработки. В выставке приняли участие 53 компании из 12 стран мира, которые продемонстрировали технологические разработки в области использования газомоторного топлива и тенденции развития рынка газомоторного топлива в России. Более половины участников - это иностранные компании из Аргентины, Белоруссии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, Китая, Кореи, Польши, Турции и Чехии.

В рамках сессии первого дня «Развитие газозаправочной инфраструктуры и транспорта на газомоторном топливе» выступил Дмитрий Мельников, помощник заместителя министра энергетики Российской Федерации. Он представил Концепцию подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики». Ключевым аспектом подпрограммы является опережающее развитие газозаправочной инфраструктуры. На начальном этапе активные меры государственной политики должны дать толчок к развитию рынка, в их числе финансовая поддержка в виде компенсации части затрат предприятиям, осуществляющим инвестиции в строительство объектов газозаправочной инфраструктуры с учетом их перспективной мощности. А также нормативное закрепление перевода транспорта на газомоторное топливо бюджетными организациями, общественным транспортом,транспортом дорожно-коммунальных служб и специального назначения. Сессия второго дня была посвящена теме «Эксплуатация транспорта на газомоторном топливе и установка газобаллонного оборудования». Участники сессии обсудили вопросы регистрации переоборудования автотранспорта на газ; безопасности эксплуатации автомобилей; требований к организациям, выполняющим услуги но установке газобаллонного оборудования; сертификации автосервиса на соответствие услуг по переоборудованию и техническому обслуживанию транспортных средств; соответствия техническим требованиям к установке оборудования и техническому обслуживанию. В заключение сессии генеральный директор транспортной компании KLavto рассказал о своем опыте перевода автопарка на метан с оценкой результатов экономической эффективности.
В третий день, 25 октября, прошел семинар компании «Газпарт 95». Семинар был посвящен газодизельным системам: принципам работы, оборудованию, настройкам.