Снятие крышки головки блока цилиндров. Замена прокладки крышки ГБЦ (K7M) и переуплотнение крышки и маслоотделителя (K4M)
Примечание:
На двигателях K4M прокладки клапанной крышки и маслотделителя, как таковые, отсутствуют, а их роль выполняет маслостойкий герметик-прокладка. На двигателе K7M используется прокладка как отдельная деталь. Каталожный номер см. тут
Замену прокладки (или переклейку) проводим при появлении масла по стыку клапанной крышки с ГБЦ ("потении"), а также при каждом снятии крышки. Работа выполняется на холодном двигателе.
СНЯТИЕ
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять правое переднее колесо (см. тут).
Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)
Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут).
Снять шкив коленчатого вала (см. тут).
Снять правую опору подвески двигателя (см. тут).
Снять ремень привода ГРМ (см. тут).
Снять глушитель шума впуска (см. тут).
Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снять блок дроссельной заслонки (см. тут).
Снять впускной коллектор (см. тут).
Снять сальники распределительных валов со стороны привода ГРМ
Снять катушки зажигания (см. тут).
Отсоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера от маслоотделителя 2.
Рисунок 9-1 - Снятие маслоотделителя и подъемной проушины:
1 - шланг вентиляции картера;
2 - маслоотделитель;
3 - подъемная проушина;
4 - крышка головки цилиндров
Отвернуть восемь болтов крепления (головка 8, удлинитель).
Отделить маслоотделитель 2 от крышки головки цилиндров 4 (отвертка плоская).
Отвернуть болты 1, рисунок 9-2, крепления крышки головки цилиндров (головка 8, удлинитель).
Рисунок 9-2 - Снятие крышки головки цилиндров двигателя К4М:
1 - болты крепления крышки головки цилиндров
Отделить крышку головки цилиндров, потянув ее вверх и постукивая по выступам бронзовой выколоткой (выколотка технологическая).
Снять крышку головки цилиндров.
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять корпус 1, рисунок 9-3, воздушного фильтра (см. тут).
Рисунок 9-3 - Снятие крышки головки цилиндров двигателя К7М:
1 - корпус воздушного фильтра;
2 - модуль зажигания;
3 - крышка головки цилиндров;
4 - трубка системы улавливания паров бензина
Снять модуль 2 зажигания (см. тут).
Отсоединить трубку 4 системы улавливания паров бензина от держателя на крышке головки цилиндров.
Отсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
Рисунок 9-4 - Отсоединение шланга вентиляции картера:
1 - трубка вентиляции картера;
2 - шланг вентиляции картера;
3 - крышка головки цилиндров
Отвернуть болты 1, рисунок 9-4, крепления крышки головки цилиндров (головка 8, удлинитель).
Рисунок 9-5 - Снятие крышки головки цилиндров:
1 - болт крепления крышки головки цилиндров
Снять крышку головки цилиндров.
Снять прокладку крышки головки цилиндров.
УСТАНОВКА
Для автомобилей с двигателем К4М
Примечание:
Об использовании герметика вместо прокладки: Сборка моторов с применением герметиков получается проще, быстрее и дешевле. Отпадает необходимость закупки дополнительных артикулов изделий. Тем более некоторые виды герметиков обладают преимуществами над резиной, если их правильно использовать.
Герметиков существует сразу несколько видов. Самый известный - силиконовый, способный заполнять полости до 6 миллиметров, долго сохраняющий свои свойства и эластичность в процессе работы.
Кроме того, силикон хорошо держит повышенное давление, что позволяет применять его в высокофорсированных двигателях. Единственный тонкий момент - привалочные плоскости перед нанесением необходимо тщательно обезжиривать.
Одним из самых популярных при промышленной сборке является анаэробный герметик. Его можно наносить лишь на относительно ровные поверхности, зато работать с ним удобно. Есть еще ряд составов, например синтетические и полиуретановые герметики, но они скорее относятся к универсальным видам.
Очистить головку цилиндров и крышку головки от остатков герметика.
Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров (кисть, уайт-спирит).
Нанести с помощью валика для малярных работ герметик, рисунок 9-6 (герметик Mastixo номер для запчастей 7711428232, или Loctite 518).
Рисунок 9-6 - Нанесение герметика на крышку головки цилиндров двигателя К4М
Удалить герметик с рабочих поверхностей подшипников в крышке головки цилиндров (ветошь).
Установить крышку головки цилиндров.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1...24, рисунок 9-7, крепления крышки головки цилиндров в несколько этапов:
Рисунок 9-7 - Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К4М:
1...24 - болты крепления крышки головки цилиндров
1-й этап - болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);
2-й этап - болты 1 - 12, 14 - 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Н.м (1,5 кгс.м);
3-й этап - ослабить болты 22, 23, 20 и 13;
Установить подъемную проушину 3, рисунок 9-1, двигателя со стороны маховика на крышке головки цилиндров.
Момент затяжки болта крепления 11 Н.м (1,1 кгс.м).
Очистить маслоотделитель и все поверхности от остатков герметика.
Обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров и маслоотделителя (кисть, уайт-спирит).
Нанести на маслоотделитель с помощью валика для малярных работ герметик в соответствии с рисунком 9-8 .
Рисунок 9-8 - Нанесение герметика на маслоотделитель двигателя К4М
Установить маслоотделитель.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1... 8, рисунок 9-9, крепления маслоотделителя.
Момент затяжки болтов крепления маслоотделителя 15 Н.м (1,5 кгс.м):
Рисунок 9-9 - Порядок затяжки болтов крепления маслоотделителя двигателя К4М:
1... 8 - болты крепления маслоотделителя
Присоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера к маслоотделителю 2. Установить катушки зажигания.
Установить впускной коллектор .
Установить блок дроссельной заслонки .
Установить корпус воздушного фильтра .
Установить глушитель шума впуска .
Установить ремень привода ГРМ .
Установить правую опору подвески двигателя .
Установить шкив коленчатого вала .
Установить ремень привода вспомогательного оборудования .
Установить правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Для автомобилей с двигателем К7М
Очистить привалочную поверхность крышки головки цилиндров.
Внимание. Прокладка крышки головки цилиндров подлежат обязательной замене.
Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1...8, рисунок 9-10, крепления крышки головки цилиндров в два этапа:
Рисунок 9-10 - Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К7М:
1...8 - болты крепления крышки головки цилиндров
1-й этап - моментом затяжки 2 Н.м (0,2 кгс.м);
2-й этап - моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Подсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера к крышке 3 головки цилиндров.
Присоединить трубку 4, рисунок 9-3, системы улавливания паров бензина к держателю на крышке головки цилиндров.
Установить модуль 2 зажигания.
Установить корпус 1 воздушного фильтра.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .