LADA Largus
полезная информация

КПП Lada Largus
Неисправности трансмиссии
Замена масла КПП
Коробка передач - снятие
Сцепление устройство
Замена сцепления (со снятием КПП)
Замена сцепления (без снятия КПП)
Замена подшипника сцепления
Трос сцепления - замена, регулировка
Педаль сцепления
Прокачка сцепления
Главный цилиндр сцепления
Трубопровод привода сцепления
Замена втулок рычага КПП
Снятие рычага КПП
Снятие привода переключения передач
Замена тросов переключения передач
Замена тяги переключения передач
Замена сальников приводов КПП
Замена сальника первичного вала КПП
Левый привод
Правый привод
Замена пыльника наружного ШРУСа
Замена пыльника правого внутреннего ШРУСа (JR5 и JH3)
Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа (JH3)
Замена ШРУСов
Замена ШРУСов и пыльников (вар. 2)

Коробка передач - снятие / установка


Работа по снятию и установке КПП довольно трудоёмка, поэтому убедитесь что неисправность, которую требуется устранить, подразумевает необходимость снятия КПП. Коробка передач довольно тяжелая поэтотому работать лучше с помощником.

Коробки передач JR5 и JH3 снимаются практически одинаково. Особенности снятия коробок оговорены особо.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот.

Снять аккумуляторную батарею (см. тут)

Снять поддон аккумуляторной батареи.

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска (см. тут)

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять контроллер ЭСУД (см. тут)

Отсоединить жгут проводов от коробки передач

Отсоединить жгут проводов от кронштейна контроллера ЭСУД.

Отвести в сторону жгут проводов двигателя.

Отвернуть две гайки 1, рисунок 2-3, крепления расширительного бачка (ключ )


Рисунок 2-3 - Отсоединение расширительного бачка:
- гайка крепления расширительного бачка;
- расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля.

снятие коробки передач
Рисунок 2-4 - Отсоединение жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля:
- колодка жгута проводов к датчику скорости автомобиля;
- коробка передач

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Отсоединить шарниры 1, рисунок 2-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.


Рисунок 2-5 - Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач:
- шарнир троса;
- рычаг коробки передач;
- стопор оболочки троса

Отсоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4.

снятие КПП с автомобиля
Рисунок 2-6 - Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра:
- трубопровод гидропривода сцепления;
- рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
- коробка передач;
- фиксатор

ВНИМАНИЕ! Не тянуть за фиксатор, это может привести к выходу из строя разъема гидропривода. В случае выхода его из строя - заменить трубопровод.

Открыть крышку бачка гидропривода тормозов и сцепления и слить тормозную жидкость из бачка (ёмкость технологическая).

Заглушить отверстия трубопроводов (заглушки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Отодвинуть защитный чехол 1, рисунок 2-7, тяги привода переключения передач.


Рисунок 2-7 - Отсоединение тяги привода управления коробкой передач:
- чехол защитный рычага переключения передач;
- болт крепления тяги привода управления коробкой передач;
- тяга привода управления коробкой передач

Отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач (головка "на 10", удлинитель).

Закрепить тягу 3 привода переключения передач на кузове (крючок технологический).

Отсоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

отсоединение троса сцепления от кпп
Рисунок 2-8 - Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач:
- трос привода сцепления;
- вилка выключения сцепления;
- стопор оболочки троса привода сцепления

Отсоединить трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять передние колеса

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (ключ квадрат 1/2", ёмкость, подробнее тут).

Снять нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев (см. тут)

Отвернуть три болта крепления переднего бампера к подрамнику и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка Torx Т30, удлинитель, подробнее тут).

Отсоединить вал привода левого переднего колеса (см. тут)

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-9, жгута проводов от выключателя света заднего хода.


Рисунок 2-9 - Отсоединение колодки жгута проводов и проводов "массы" от коробки передач:
- колодка жгута проводов к выключателю света заднего хода;
- болт крепления клеммы провода "массы";
- провод "массы";
- коробка передач

Отвернуть два болта 2 крепления клемм проводов 3 "массы" к коробке 4 передач и отсоединить провода "массы" (головка "на 13", удлинитель).

Отвернуть два болта крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (при наличии) к коробке передач и опоре коробки передач и извлечь болты (головка "на 13", вороток трещоточный).

Отсоединить вал привода правого переднего колеса от коробки передач (см. тут)

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика кислорода.


Рисунок 2-10 - Отсоединение колодки жгута проводов от управля ющего датчика кислорода двигателя К7М:
- колодка жгута проводов управ ляющего датчика кислорода;
- хомут;
- управляющий датчик кислорода

Разъединить держатель проводки (хомут) 2.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2-11, диагностического датчика кислорода.


Рисунок 2-11 - Снятие диагностического датчика кислорода:
- колодка диагностического датчика кислорода;
- диагностический датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Снять каталитический нейтрализатор

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть четыре болта крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран (головка "на 13").

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику (головка "на 18", см. тут).

Подвесить рулевой механизм к кузову автомобиля (крючки технологические).

Снять заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя (см. тут)


Рисунок 2-12 - Снятие задней опоры подвески двигателя:
- задняя опора подвески двигателя;
- болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач;
- болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески

Снять подрамник передней подвески (см. тут)

Снять стартер 1, рисунок 2-13 (см. тут)


Рисунок 2-13 - Снятие стартера:
- стартер;
- гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;
- впускной коллектор;
- кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;
- блок цилиндров;
- болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя и подвесить двигатель за подъемную проушину 2 со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ф. "RANGER").


Рисунок 2-14 - Установка траверсы для вывешивания двигателя:
- траверса для вывешивания двигателя;
- подъемная проушина

Примечание:

Вместо траверсы можно использовать регулируемые упоры.

Отвернуть гайку 1, рисунок 2-15, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка " на 16", удлинитель).


Рисунок 2-15 - Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя:
- гайка шпильки крепления коробки передач;
- подушка левой опоры подвески двигателя;
- болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
- кронштейн левой опоры подвески двигателя;
- коробка передач;
- шпилька крепления коробки передач

Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры подвески двигателя к коробке 5 передач (головка " на 16", удлинитель).

Снять кронштейн левой опоры подвески двигателя с коробки передач.

Отвернуть три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки 2 передач к двигателю (головка "на 13", удлинитель).


Рисунок 2-16 - Верхнее крепление коробки передач к двигателю:
- болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
- коробка передач;
- гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Установить стойку под автомобиль и подвести ее опорную часть до упора к коробке передач.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления 2 коробки передач к двигателю (головка "на 13", удлинитель, вороток трещоточный).

крепление коробки передач
Рисунок 2-17 - Нижнее крепление коробки передач к двигателю:
- болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
- коробка передач;
- гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

Отвернуть две гайки 3, рисунок 2-16, шпилек крепления коробки передач к двигателю (головка "на 13", удлинитель, вороток трещоточный).

Отсоединить коробку передач от двигателя, опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки с коробкой передач и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля.

ВНИМАНИЕ! При снятии и установке коробки передач нельзя опирать конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения их деформации или поломки.

Подготовка к установке

Проверить отсутствие течи через сальник первичного вала, при необходимости заменить направляющую трубку

Заменить сальники фланцев дифференциала коробки передач

Заменить подшипник выключения сцепления

Установка

Перед установкой коробки передач убедиться в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Нанести на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления на направляющей втулке и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2 (норма расхода 2 г).

Завести вилку под лапки на подшипнике выключения сцепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

ВНИМАНИЕ! Не наносить смазку на первичный вал коробки передач для исключения выхода из строя рабочего цилиндра привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

При необходимости отцентрировать ведомый диск сцепления (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или или 67.7823-9702 L, см. тут).

Установить коробку передач на гидравлическую трансмиссионную стойку и завести под автомобиль.

Поднять коробку передач гидравлическим подъемником, ввести первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска и навернуть две гайки шпилек крепления коробки передач к двигателю.

  Момент затяжки гаек шпилек крепления коробки передач 44 Н.м (4,4 кгс.м).

Установить четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления коробки передач к двигателю.

Установить три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки передач к двигателю.

Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю с моментом 44 Н.м (4,4 кгс.м).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля.

Установить кронштейн 4, рисунок 2-15, левой опоры подвески двигателя на коробку передач и закрепить тремя болтами 3.

  Момент затяжки болтов крепления кронштейна левой опоры к коробке передач 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Установить гайку 1 шпильки крепления левой опоры на подушке 2, при этом момент затяжки гайки шпильки крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Установить стартер 1, рисунок 2-13

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тепловой экран рулевого механизма и закрепить четырьмя болтами крепления теплового экрана.

  Момент затяжки болтов крепления теплового экрана рулевого механизма 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить подрамник передней подвески

Установить заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя

Установить рулевой механизм

Присоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов к датчику скорости.

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить каталитический нейтрализатор

Соединить колодку 1, рисунок 2-11, диагностического кислородного датчика 2 кислорода с колодкой жгута проводов и установить разъем на кронштейн.

Присоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика 3 кислорода и установить колодку в держатель.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить вал привода правого переднего колеса

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач и к коробке передач.

  Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить две клеммы 3, рисунок 2-9, провода "массы" и два болта 2 крепления.

  Момент затяжки болтов крепления 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Присоединить колодку 1 жгута проводов к выключателю света заднего хода.

Установить вал привода левого переднего колеса

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки

Установить три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

Заменить уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Завернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м).

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (масло трансмиссионное, норма расхода: для коробки передач JH3 - 2,8 л; для коробки передач JR5 - 2,5 л).

Установить защиту поддона картера двигателя

Снять с автомобиля траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Присоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления.

Удалить воздух из гидропривода сцепления (см. тут)

Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 2-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Присоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления к коробке передач.

Проверить регулировку привода сцепления

Установить тягу 3, рисунок 2-7, привода управления коробкой передач и закрепить болтом 2 крепления тяги.

  Момент затяжки болта крепления тяги привода переключения передач 28 Н.м (2,8 кгс.м) .

Установить защитный чехол 1 рычага переключения передач.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить передние колеса

Установить расширительный бачок 2, рисунок 2-3, на кронштейн.

  Момент затяжки гаек 1 крепления расширительного бачка 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Установить крепление жгута проводов и жгут проводов на коробке передач.

Установить контроллер ЭСУД

Установить поддон аккумуляторной батарей.

Установить аккумуляторную батарею

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить глушитель шума впуска

Операции для всех комплектаций автомобилей

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут).

Видео