Снятие выпускного коллектора, замена прокладки
Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модели двигателя:
Выпускной коллектор K7M
Коллектор выпусконой K4M
Труба приёмная 11189
Труба приёмная 21129
Выпускной коллектор служит для сбора отработавших газов от всех цилиндров двигателя в один выпускной канал.
Коллектор закрыт теплозащитным экраном
Выпускной коллектор двигателя 1,6 (K4M, 16V):
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка коллектора
Выпускной коллектор двигателя 1,6 (K4M, 8V):
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка коллектора
Уплотнительное кольцо соединения выпускного коллектора с трубой выхлопной системы
Снятие
Совет: перед отворачиванием деталей выпускной системы пользуйтесь специальными проникающими средствами для отмачивания резьбы (типа WD-40).
Для двигателя K4M
Снимите защиту картера двигателя (см. тут)
Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)
Отверните две гайки и отсоедините приёмную трубу глушителя от выпускного коллектора. Снимите гайки и пружины. (см. тут)
Выверните из фланца выпускного коллектора две шпильки крепления...
... и извлеките шпильки
Комплект крепления коллектора и приёмной трубы
1 – гайка;
2 – шпилька;
3 – пружина
Отведите немного в сторону фланец приёмной трубы и извлеките из соединения кольцевое уплотнение
Снизу коллектор поддерживает кронштейн, который крепится к блоку цилиндров (привод снят для наглядности).
Ключом «на 16» ослабьте гайку 1 крепления кронштейна к коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.
И снимите кронштейн
Выверните пять болтов крепления термоэкрана (ключ "на 10")
Отсоедините разъём управляющего датчика кислорода (см. тут)
Головкой «на 10» отверните девять гаек крепления выпускного коллектора
Снимите выпускной коллектор вместе с нижним защитным экраном
Снимите металлическую прокладку выпускного коллектора
Прокладка всегда заменяется новой!
При необходимости отверните ключом "на 10" пять болтов и снимите нижний термозащитный экран
Также, при необходимости, выкрутите из коллектора управляющий кислородный датчик.
Перед сборкой очистите все прилегающие поверхности от нагара. Смажьте шпильки крепления коллектора на ГБЦ графитовой смазкой. Затягивайте гайки постепенно от центра к краям.
Моменты затяжки
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 18 Н-м
Гайка крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора 21 Н-м
Установите все детали в обратном порядке.
Для двигателя K7M
Отсоедините клемму "-" от АКБ.
Отсоедините от выпускного коллектора приёмную трубу (см. тут)
Отожмите фиксатор и отсоедините разъём управляющего датчика кислорода (см. тут)
Сдвиньте колодку разъёма и снимите её с кронштейна
Ключом "на 10" отверните три гайки крепления термозащитного экрана...
Снимите экран
Головкой "на 10" отверните семь гаек крепления выпускного коллектора...
Снимите выпускной коллектор со шпилек блока цилиндров
Снимите нижний термоэкран
Снимите прокладку выпускного коллектора.
Перед установкой очистите от нагара привалочные поверхности ГБЦ и выпускного коллектора. Смажьте резьбовые соединения графитовой смазкой.
Установите новую прокладку, выпускной коллектор и все снятые детали в обратном порядке.
Моменты затяжки
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 25 Н-м
Гайка крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора 21 Н-м