LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC
Как помыть двигатель

Снятие выпускного коллектора, замена прокладки


Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модели двигателя:
Выпускной коллектор K7M
Коллектор выпусконой K4M
Труба приёмная 11189
Труба приёмная 21129

Выпускной коллектор служит для сбора отработавших газов от всех цилиндров двигателя в один выпускной канал.

Коллектор закрыт теплозащитным экраном

выпускной коллектор и прокладка
Выпускной коллектор двигателя 1,6 (K4M, 16V):
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка коллектора

выпускной коллектор - паук
Выпускной коллектор двигателя 1,6 (K4M, 8V):
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка коллектора

прокладка - уплотнение кольцевое
Уплотнительное кольцо соединения выпускного коллектора с трубой выхлопной системы

Снятие

Совет: перед отворачиванием деталей выпускной системы пользуйтесь специальными проникающими средствами для отмачивания резьбы (типа WD-40).

Для двигателя K4M

Снимите защиту картера двигателя (см. тут)

Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)

Отверните две гайки и отсоедините приёмную трубу глушителя от выпускного коллектора. Снимите гайки и пружины. (см. тут)

Выверните из фланца выпускного коллектора две шпильки крепления...

... и извлеките шпильки

Комплект крепления коллектора и приёмной трубы


1 – гайка; 2 – шпилька; 3 – пружина

Отведите немного в сторону фланец приёмной трубы и извлеките из соединения кольцевое уплотнение

Снизу коллектор поддерживает кронштейн, который крепится к блоку цилиндров (привод снят для наглядности).

Ключом «на 16» ослабьте гайку 1 крепления кронштейна к коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.

И снимите кронштейн

Выверните пять болтов крепления термоэкрана (ключ "на 10")

Отсоедините разъём управляющего датчика кислорода (см. тут)

Головкой «на 10» отверните девять гаек крепления выпускного коллектора

Снимите выпускной коллектор вместе с нижним защитным экраном

Снимите металлическую прокладку выпускного коллектора

Прокладка всегда заменяется новой!

прокладка выпускного коллектора

При необходимости отверните ключом "на 10" пять болтов и снимите нижний термозащитный экран

Также, при необходимости, выкрутите из коллектора управляющий кислородный датчик.

Перед сборкой очистите все прилегающие поверхности от нагара. Смажьте шпильки крепления коллектора на ГБЦ графитовой смазкой. Затягивайте гайки постепенно от центра к краям.

Моменты затяжки
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 18 Н-м
Гайка крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора 21 Н-м

Установите все детали в обратном порядке.

Для двигателя K7M

Отсоедините клемму "-" от АКБ.

Отсоедините от выпускного коллектора приёмную трубу (см. тут)

Отожмите фиксатор и отсоедините разъём управляющего датчика кислорода (см. тут)

Сдвиньте колодку разъёма и снимите её с кронштейна

Ключом "на 10" отверните три гайки крепления термозащитного экрана...

Снимите экран

Головкой "на 10" отверните семь гаек крепления выпускного коллектора...

Снимите выпускной коллектор со шпилек блока цилиндров

Снимите нижний термоэкран

Снимите прокладку выпускного коллектора.

Перед установкой очистите от нагара привалочные поверхности ГБЦ и выпускного коллектора. Смажьте резьбовые соединения графитовой смазкой.

Установите новую прокладку, выпускной коллектор и все снятые детали в обратном порядке.

Моменты затяжки
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 25 Н-м
Гайка крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора 21 Н-м







Видео