LADA Largus
полезная информация
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Щиток приборов и аварийные лампы
Бортовой компьютер
Как настроить часы
Магнитола
Как обновлять магнитолу
Мультимедиасистема
Навигатор
Руль и все его функции
Включение световых приборов
Включение стеклоочистителей
Зеркала заднего вида
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование механической КПП
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Освещение салона
Парктроник и камера заднего вида
Система пассивной безопасности
Подушки безопасности
Климатическая система (печка)
Пользование кондиционером
Открытие капота
Ключи и пульт ДУ
Блокировка дверей
Пользование стеклоподъёмниками
Сиденья (регулировки, подогрев и пр.)
Складывание задних сидений
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Предостережение от езды накатом
Заправка топливом
Расход топлива
Расход масла
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Багажное отделение, полка, сетка
Багажник на крыше
Вещевые ящики в салоне
Розетки, USB
Буксировка, эвакуация, крюки
Буксировка прицепа
Каталитический нейтрализатор
Штатный инструмент
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Ошибки замены свечей
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Опыт обслуживания после 130 тыс.км.
Опыт обслуживания после 150 тыс.км.
Б/У Лада Ларгус - плюсы и минусы
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Можно ли определить качество поршневых колец "на глаз"?


Вопрос: Здравствуйте! Недавно со мной вышла интересная история. Купил хорошие поршневые кольца, которые мне посоветовали друзья, поехал в СТО их ставить, а там их зачем-то несколько раз сгибали - разгибали, потом посоветовали выбросить и поставили свои. А они - то, как раз, и оказались плохими. Но меня интересует другое: зачем для определения качества колец их обязательно надо сгибать?

Ответ: Действительно, у нас неоднократно спрашивают, можно ли "на глаз" определить качество поршневых колец? Как нам рассказала директор по качеству Ставропольского завода поршневых колец - "СТАПРИ" Л. Недобуга, - сделать это невозможно. Но, не довольствуясь ответом столь известного специалиста, мы все-таки решили сами узнать, как работники СТО "на глаз" проверяют качество поршневых колец. Что из этого получилось читайте в статье.

Представьте, вы решаете купить телевизор, и вдруг продавец с милой улыбкой, доказывая превосходство одной марки над другой, берет молоток и бьет по кинескопу...

Образ такого вот лихого продавца - первое, что пришло мне в голову, после того как я познакомился с манипуляциями, которые работники СТО совершают, пытаясь определить качество тех или иных поршневых колец.

Манипуляция первая

Так называемый моторист берет поршневое кольцо в руки и начинает с силой гнуть концы замка в разные стороны. На ваш резонный вопрос, что он хочет проверить данной рискованной для кольца операцией, моторист вам с умным видом отвечает - упругость материала, из которого данное кольцо сделано.

Дескать, если разведенные концы вернутся на место, значит кольцо - упругое. Если нет, то упругость слабая. Так вот - концы замка в любом случае обратно не вернутся. Хоть небольшой, но разгиб будет! И главное - после такой операции кольцо можно смело выбросить, так как используя его вы нарветесь на неприятности в виде плохо работающего двигателя.

Манипуляция вторая.

Моторист закладывает испытуемое кольцо в гильзу и внимательно изучает - есть ли просветы между кольцом и стенками гильзы. Данную хитроумную манипуляцию он называет проверкой радиального зазора.

Реально же проверка радиального зазора - это одна из важнейших oпераций службы контроля качества предприятия. Но, глядя как тот или иной "гаражный специалист" лихо, практически "на глаз", изучает один из самых важных критериев работоспособности поршневого кольца, невольно задаешься вопросом, зачем, скажем на том же заводе поршневых колец, тратятся немалые средства для развития лабораторий качества, если все можно измерить вот так просто и кустарно?

Поговорив со специалистами завода, людьми, надо сказать, компетентными и высокопрофессиональными, понимаешь, что в данном случае лихой принцип "на глаз" не даст ничего, кроме разве что возможности нечистоплотному на руку мотористу "втюхать" непосвященному тот или иной залежавшийся комплект поршневых колец, скажем, китайского производства, и получить за это свой "законный откат".

Оказывается, в большинстве случаев новые поршневые кольца для так называемой проверки радиального зазора "мотористами" закладываются в старые рабочие гильзы, что, сами понимаете, с учетом их большой выработки, сводит достоверность такого кустарного испытания к нулю.

И, как иллюстрация к сказанному, - практически все поршневые кольца, которые я отдал на проверку, были "забракованы". И если на прохождение данного теста китайскими самоделами я особых надежд не питал, то скажем, выбраковка таких общепризнанных лидеров качества, как "Гетце" или "Бузулук", вызывала у меня гомерический хохот.

Кстати, поршневые кольца того же Ставропольского завода также с большим "натягом" прошли данный тест. Хотя все верхние компрессионные кольца в независимых лабораторных испытаниях показали 100 % прилегаемости. Вот и верь после этого шельмам, работающим на СТО!

Прошу учесть, что и для определения теплового зазора "метод" засовывания новых поршневых колец в старую, давно отработавшую гильзу тоже не подходит. Разумные, высоко профессиональные мотористы используют для измерения вышеуказанных параметров мерительный инструмент под названием "кольцевой калибр".

Манипуляция третья.

Что и говорить, но иной раз попытки горе-мотористов продемонстрировать перед нами, обычными автовладельцами, свои "знания и опыт" выходят за все рамки здравого смысла и больше похожи на нечленораздельное бормотание неандертальцев, обсуждающих достоинства и недостатки современного летательного аппарата.

Вы будете смеяться, но я действительно своими собственными глазами видел, как "моторист" елозил напильником по новеньким блестящим поршневым кольцам, пытаясь определить толщину хромированного покрытия.

Правда, дожидаться результатов столь варварского обращения с колечками я не стал, а, удержавшись от справедливого душевного порыва вытребовать у руководителя СТО деньги за испорченную автозапчасть, просто-напросто уехал.

Манипуляция четвертая и пятая.

Манипуляции четвертые и пятые объединены из-за принципа, которым руководствуются некоторые "специалисты", пытаясь определить качество поршневых колец - "и сказать что-то умное не в состоянии, но не сумничать нельзя".

Так, например, мне пытались доказать, что толщину слоя хрома, покрывающего поршневые кольца, можно определить "на глаз", и для большей убедительности данного тезиса очень долго крутили колечки под лампочкой мощностью ватт 40. Понятно, что внятных результатов столь занимательной своей неадекватностью процедуры я не увидел, зато полную некомпетентность моториста обнаружил.

А когда очередной представитель доблестной армии горе-профессионалов стал бросать поршневые кольца на пол, а затем мучительно долго и серьезно обсуждал со своими коллегами высоту их отскока, пытаясь тем самым определить якобы упругость материала, из которого они сделаны, мне стало совсем скучно...

М. Довмат, журнал Автомастер

Видео