LADA Largus
полезная информация
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Щиток приборов и аварийные лампы
Бортовой компьютер
Как настроить часы
Магнитола
Как обновлять магнитолу
Мультимедиасистема
Навигатор
Руль и все его функции
Включение световых приборов
Включение стеклоочистителей
Зеркала заднего вида
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование механической КПП
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Освещение салона
Парктроник и камера заднего вида
Система пассивной безопасности
Подушки безопасности
Климатическая система (печка)
Пользование кондиционером
Открытие капота
Ключи и пульт ДУ
Блокировка дверей
Пользование стеклоподъёмниками
Сиденья (регулировки, подогрев и пр.)
Складывание задних сидений
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Предостережение от езды накатом
Заправка топливом
Расход топлива
Расход масла
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Багажное отделение, полка, сетка
Багажник на крыше
Вещевые ящики в салоне
Розетки, USB
Буксировка, эвакуация, крюки
Буксировка прицепа
Каталитический нейтрализатор
Штатный инструмент
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Ошибки замены свечей
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Опыт обслуживания после 130 тыс.км.
Опыт обслуживания после 150 тыс.км.
Б/У Лада Ларгус - плюсы и минусы
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Штатный и дополнительный инструмент в автомобиле


Примечание:
Каталожне номера штатного интмрумента см. тут и тут

Наличие различных инструментов зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

штатный домкрат
Рис. 6.1.1. Инструменты для автомобиля

Инструменты закреплены в багажном отделении с правой стороны (рис. 6.1.1), домкрат закреплен специальной гайкой 1.
Для того, чтобы достать домкрат, отверните гайку 1. Перед укладкой домкрата в гнездо сложите его как показано на рис. 6.1.1, во избежание стуков при проезде неровностей. Затяните гайку, чтобы зафиксировать домкрат. (см. также Как пользоваться домкратом тут)

набор штатного инструмента
Рис. 6.1.2. Комплект инструментов для автомобиля (в вариантном исполнении)

Комплект инструментов для автомобиля состоит из (рис. 6.1.2):
1 - Буксировочная проушина (крюк). Вворачивается в гнездо крепления при буксировании автомобиля.
2 - Баллонный ключ. Позволяет затягивать и отворачивать колесные болты и/или обеспечивает доступ к запасному колесу.
3 - Домкрат. Используется при замене колеса.

• Домкрат предназначен только для замены колеса. Ни в коем случае не используйте домкрат во время выполнения ремонта или для доступа под автомобиль.
• После использования инструментов не оставляйте их незакрепленными и проследите за их правильной укладкой в гнездах, т. к. существует опасность получения травм при торможении.

Правильный выбор дополнительного инструмента для ремонта

Эксплуатация инструмента по назначению - очень важный момент: он определяет, в том числе, и срок службы инструмента, а ведь очень важно, что бы инструмент Вас не подвел во время работы, это может доставить не только моральные неудобства.

Главным здесь является правильный выбор инструмента для выполнения необходимых работ. Например, даже правильный выбор отвертки влияет на качество и скорость выполнения работ. Не все помнят, что отвертка должна соответствовать шлицу крепежного элемента по ширине и толщине. Нельзя использовать отвертки старые, сточенные, с закругленными краями - в результате Вы повредите шлиц и не сможете правильно и вовремя выполнить необходимую операцию (рис. 1).

Обычно используются отвертки с расширяющимся жалом, эти отвертки пригодны для всех наружных работ. А вот для выполнения работ с углубленными головками крепежа необходимо воспользоваться отверткой с прямым жалом, иначе Вы не сможете соблюсти первое из упомянутых правил при выборе размера отвертки (рис. 2).

При выборе отвертки под крестовой шлиц необходимо, обратить внимание на форму самого шлица. Наиболее распространены у нас два вида крестовых шлицов Philips (Филипс) (рис. 3, а; 4, а) и Pozidriv (позидрайв) (рис. 3, б; 4, б). Под каждый из этих (как, впрочем и других) шлицов выпускаются "свои" отвертки, которые в названии имеют обозначение исполненного шлица - как правило Филипс - Ph, а позидрайв - Pz, далее следует № - размер шлица (1,2,3,4....- наиболее распространены 1 и 2 номера). Частая ошибка мастеров в том, что внешне эти два шлица очень похожи и поэтому, как правило, при неправильном выборе инструмента может пострадать шлиц на головке крепежного элемента, а хуже и сама отвертка.

Не допускается использование отверток для поддевания, "отковыривания" чего либо, в качестве чертилок, выколоток, применение к отверткам молотка, зажимов, различных приспособлений.

Естественно, после такого обращения этими отвертками работу не выполнить (рис. 5).

Шарнирно-губцевый инструмент

Часто при использовании таких инструментов, как пассатижи, кусачки наращивают ручки, увеличивая рычаг. Захваты типа "Кобра" используют на таких работах, где надо бы применить ключ газовый, чем многократно увеличивают нагрузки, и инструмент значительно быстрее изнашивается или ломается. Попытки заменять кусачками отрезной круг кончается, как правило, крахом для инструмента. И это уже вопрос не по гарантии.

Головки торцевые в первую очередь страдают от превышения усилия, это может быть увеличенный рычаг, или попытка использования стандартных головок для пневмоинструмента. И это значит, что вопрос выбора инструмента для выполнения необходимых работ не был решен правильно. Категорически нельзя использовать обычные головки для работ с пневмоинструментом, только специально выполненные для этих целей. А чтобы не приходилось увеличивать рычаг, необходимо иметь инструмент с большим посадочным квадратом.

При неверном использовании инструмента в первую очередь страдает посадочный квадрат, а затем раскалывается головка (рис. 6). Головки после такого использования с гарантии снимаются. Также не рассматривается вопрос замены по гарантии головок после сварки, ковки, обтачивания, следами других механических воздействий.

Ключи гаечные, которые использовались в качестве рычагов, упоров, выколоток, на которые одевался или наваривался дополнительный рычаг, также гарантии не подлежат.

Можно, конечно, описывать каждый из инструментов на правильность использования. Главное - выработать уважение к инструменту, которым Вы работаете, какому производителю он бы не относился. Ведь это не только заработок, это еще и лишний раз потраченные деньги на инструмент, взамен поломанного, это и то, на что обратит внимание Ваш клиент, он обязательно отметит себе выбор и качество инструмента, которым обслуживают его машину. Это и удовольствие от работы, легко и быстро выполненной Вами, и конечно же деньги, которые можно заработать.

Хорошие инструменты дороги, поэтому бережно обращайтесь с ними. После работы оботрите их от грязи, смазки или металлических опилок и уберите на место. Не оставляйте инструменты лежать разбросанными на рабочем месте. Ручные инструменты общего пользования — отвертки, клещи, ключи и накидные головки можно повесить на пену или сложить в инструментальный ящик. Точные из мерительные инструменты, манометры, различнье измерители и тд. храните в инструментальном ящике для защиты их от пыли, грязи, металлических стружек и влажности.

Детали крепления

Детали крепления - гайки, болты, шпильки и винты - соединяют детали вместе. При работе с деталями крепления помните следующее они должны быть чистыми, прямыми, с хорошей резьбой и без закругленных граней шестигранных головок (на которые устанавливается ключ) Сделайте привычкой заменять все поврежденные гайки и болты новыми. Почти все детали крепления имеют фиксирующее устройство того или иного типа - стопорную шайбу, контргайку, стопорный язычок или герметик для резьбы. Не используйте второй раз специальные гайки со вставками из нейлона или стекловолокна. Будучи снятыми, они теряют стопорные свойства. Устанавливайте новые стопорные гайки.

Плоские шайбы и стопорные (пружинные) шайбы после их снятия фазу же должны замениться. Заменяйте все поврежденные шайбы новыми. Никогда не используйте стопорную шайбу ни на какой поверхности из мягкого металла (такого, как алюминий), тонкого листового металла или пластмассы.

Для ослабления ржавых гаек и болтов и предотвращения их повреждения используйте смачивающее вещество типа WD. Некоторые механики используют скипидар в банках с наконечником, который хорошо себя зарекомендовал. После нанесения вещества, смачивающего ржавчину, дайте ему пропитаться несколько минут перед попыткой ослабить гайку или болт. Сильно заржавевшие детали крепления можно снять зубилом, спилить или снять специальным приспособлением для рассечения гаек.

Если болт или шпилька обломились внутри какого-то узла, их можно высверлить и удалить специальным инструментом, обычно используемым для этой цели. Большинство автомастерских могут выполнить как эту paбoтy, так и другие ремонтные работы - такие, как восстанопление поврежденной резьбы в отверстиях.

Видео