LADA Largus
полезная информация
Электрика
Аккумулятор
Зарядка аккумулятора
Стартер
Неисправности стартера
Генератор - устройство, проверка
Генератор - снятие и установка
Комбинация приборов
Зеркало заднего вида внешнее
Стеклоомыватели
Передний стеклоочиститель и его мотор
Задний стеклоочиститель и его мотор
Регулировка света фар
Замена ламп в блок-фаре
Замена фары
Корректор фар
Замена лампы противотуманной фары
Замена противотуманной фары
Переделка ПТФ в автоматические ДХО
Поворотник боковой
Замена ламп заднего фонаря
Замена заднего фонаря
Звуковой сигнал
Стоп-сигнал дополнительный
Освещение номерного знака
Освещение салона
Освещение вещевого ящика
Предохранители
Снятие центральной накладки, кнопок
Снятие выключателя обогрева сидений
Снятие кнопок задних стеклоподъёмников и регулятора зеркал
Снятие динамиков (колонок) дверей
Снятие магнитолы
Снятие антенны
Снятие блока ЦБКЭ (ЦЭКБС)
Замена мотора вентилятора радиатора
Снятие подушки безопасности водителя
Снятие подушки безопасн. пассажира
Снятие блока управления подушками
Жгут проводки панели приборов
Жгут проводов задний
Жгут проводки зажигания
Жгут проводов левой грузовой двери
Жгут проводов переднего бампера

Доработка жгута двигателя

Снятие и установка (замена) генератора


Характеристики, описание, неисправности генератора см. здесь

Каталожный номер генератора см. здесь или здесь

 

Модель двигателя не несет существенных различий при работах по снятию генератора. Однако некоторые различия имеются в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому замена показана для всех комплектаций.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т), затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ "на 10").

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-1, и отсоединить от генератора 3 колодку 2 жгута проводов, отвернуть гайку 1 (головка "на 13", вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

снятие генератора
Рисунок 4-1 - Отсоединение электропроводов от генератора:

1 - гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 - колодка жгута проводов к клемме "D" генератора; 3 - генератор; 4 - кронштейн крепления генератора; 5 - верхний и нижний болты крепления генератора;

Перекусить кусачками и извлечь ремень 1, рисунок 4-2, привода вспомогательного оборудования (кусачки).

ремень генератора
Рисунок 4-2 - Снятие генератора:

1 - ремень привода вспомогательного оборудования; 2 - верхний болт крепления генератора; 3 - генератор

Отвернуть и извлечь верхний и нижний болты 5, рисунок 4-1, крепления генератора к кронштейну 4 (головка "на 10", вороток трещоточный).

Снять генератор.

Для автомобилей с двигателем К7М с ГУР без климатической системы

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-3, и отсоединить от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов, отвернуть гайку 1 (головка "на 13", вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

устройство генератора
Рисунок 4-3 - Отсоединение электропроводов от генератора:

1 - гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 - генератор; 3 - верхний болт крепления генератора; 4 - колодка жгута проводов к клемме "D" генератора

Отвернуть на 3...4 оборота регулировочный болт 2, рисунок 4-4, и болт 1 (головка "на 10", вороток, удлинитель).

замена генератора
Рисунок 4-4 - Снятие генератора:

1 - верхний болт крепления регулировочной планки; 2 - регулировочный болт; 3 - генератор; 4 - верхний болт крепления генератора; 5 - ремень привода вспомогательного оборудования

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять правый передний кожух арки колеса (см. здесь)

Отвернуть на 3...4 оборота нижний болт 1, рисунок 4-5, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования (головка "на 10", вороток, удлинитель).

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

приводной ремень
Рисунок 4-5 - Снятие ремня привода навесных агрегатов:

1 - нижний болт крепления регулировочной планки; 2 - ремень привода вспомогательного оборудования

Внимание.

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

Внимание.

При замене ремня обязательно заменять натяжной ролик.

Отвернуть и извлечь два нижних болта 1 и 2, рисунок 4-6, крепления генератора 4 к кронштейну (головка "на 10", вороток трещоточный и удлинитель).

как снимать генератор
Рисунок 4-6 - Снятие генератора:

1 - болт крепления генератора; 2 - болт крепления генератора; 3 - ремень привода вспомогательного оборудования; 4 - генератор; 5 - верхний болт крепления генератора

Отвернуть и извлечь верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну (головка "на 10", вороток трещоточный).

Снять генератор.

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Снять правое переднее колесо .

Снять передний бампер (см. тут)

Внимание.

Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Внимание.

Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Внимание.

Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Повернуть ключом автоматический натяжной ролик 1, рисунок 4-7, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ кольцевой "на 16").

Рисунок 4-7 - Снятие ремня привода вспомогательного оборудования:

1 - натяжной ролик; 2 - ремень привода вспомогательного оборудования

Заблокировать натяжной ролик шестигранным ключом (шестигранный ключ 6 мм).

Снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования.

Внимание.

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

Внимание.

При замене ремня обязательно заменять натяжной и обводной ролики.

Вывернуть винты крепления воздухоотражателя (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель 1, рисунок 4-8.

Рисунок 4-8 - Места крепления воздухоотражателя

1 - воздухоотражатель; 2 - места крепления воздухоотражателя;

Отвернуть верхние болты 1, рисунок 4-9, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка "на 10", удлинитель, вороток трещоточный).

Рисунок 4-9 - Верхнее крепление радиатора:

1 - болт крепления кронштейна радиатора; 2 - конденсор кондиционера

Отсоединить кронштейны 2, рисунок 4-10, крепления радиатора от радиатора.

Рисунок 4-10 - Крепление радиатора:

1 - болт крепления кронштейна радиатора; 2 - кронштейн крепления радиатора

Извлечь радиатор 1, рисунок 4-11, системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3 и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля.

Рисунок 4-11- Нижнее крепление радиатора:

1 - радиатор системы охлаждения двигателя; 2 - конденсор кондиционера; 3 - нижнее крепление радиатора

Отвернуть гайку 2, рисунок 4-12, крепления провода генератора (ключ кольцевой Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от генератора.

замена генератора
Рисунок 4-12 - Крепление генератора:

1 - нижний болт крепления генератора; 2 - гайка крепления провода генератора; 3 - колодка жгута проводов панели приборов к генератору

Отвернуть верхний болт 4, рисунок 4-4, крепления генератора (головка "на 10", удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт 1, рисунок 4-12, нижнего крепления генератора и снять генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка "на 10", удлинитель, вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Снять переднее правое колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут)

Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-13, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Рисунок 4-13 - Снятие защиты топливной рампы:

1 - гайка крепления защиты топливной рампы; 2 - защита топливной рампы; 3 - штуцер топливной трубки

Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы

Отвернуть гайку крепления провода генератора (ключ кольцевой 13). Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку жгута проводов от генератора.

Отвести в сторону ответвление жгута проводов к генератору

Отвернуть болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (головка "на 13", удлинитель).

Отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн (головка "на 10", удлинитель).

Отвернуть верхний болт крепления генератора (головка "на 10", удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт нижнего крепления генератора и снять вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка "на 10", удлинитель, вороток трещоточный).

УСТАНОВКА

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять передний кожух арки правого переднего колеса

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

- болты крепления генератора к кронштейну - 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- гайка крепления провода генератора - 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка "на 10" и 13).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

- болты крепления генератора к кронштейну - 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- болт крепления регулировочной планки натяжного ролика - 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка "на 10", вороток и удлинитель);

- гайка крепления провода генератора - 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка "на 13", вороток трещоточный, удлинитель).

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

- болты крепления генератора к кронштейну - 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- гайка крепления провода генератора - 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка "на 13", вороток трещоточный, удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

- болты крепления генератора к кронштейну - 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);

- гайка крепления провода генератора - 14 Н.м (1,4 кгс.м);

- гайки крепления защиты топливной рампы 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка "на 10" и 13).

Для всех комплектаций автомобилей

Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования

Видео